robb stark & jeyne westerling — 06\10\2020 — королевский госпиталь Цитадель.
[06.10.2020] LOVE COMES IN AT THE EYE
Сообщений 1 страница 8 из 8
Поделиться12019-12-04 06:12:05
Поделиться22019-12-04 06:12:25
на рукаве кожанки остается след, когда робб проводит по виску, пытаясь вытереть — что? в свете шоссейных фонарей черный от бордового почти не отличим, и он щурится, боль по черепу раскатывается словно лавина, сходящая с гор. робба будто заваливает тонной снега: белая вспышка и перекрытый кислород. он вздрагивает, жмурится, пытается вдохнуть полной грудью, но что-то сломалось, не чинится, он умоляет волка внутри не завыть. больно, но терпимо, блять, соберись, он же помнит, как —
— матери ни слова! — робб тыкает пальцем хорнвуду в грудь, и его приказ больше звучит как детский каприз. дарин складывает руки, закатывает глаза; молодой волк может быть хоть тысячу раз синонимом веры в светлое будущее и в правоту севера, и присматривать за ним, оберегать — это задача, на которую сам хорнвуд подписался добровольно, но, видят боги, порой это невыносимо.
робба бесит слово телохранитель, его из его уст не услышать. все эти люди подле него, в первую очередь, друзья, поэтому дарин может заехать своему королю по ушам за грязные шутки, излишнюю грубость или вот как сейчас — за отчаянную глупость, которая определенно выйдет ему боком. но он не делает этого и лишь смотрит роббу вслед, потому что, несмотря на скептицизм на лице, понятия не имеет, как поступить будет правильнее.
им говорят, что в морге цитадели тело арьи старк.
винтерфелл на той стадии, когда никто не верит газетным статьям. там, в огласке, друзей у робба нет, и, повторись то же самое на центральных каналах, он и бровью бы не повел. но люди, живые, те, что когда-то обещали быть на его стороне, давали клятву тем же самым ртом, которым приносят страшные слухи; этих людей робб слышит. хорошо, что он здесь конечная станция, дальше поезд не пойдет, и паника не захлестнет винтерфелл. робб говорит, что разберется сам. и добавляет грубо, что кейтилин об этом ничего не должна знать, пока он не проверит все сам.
хорнвуд тащится следом, ультимативно заявляет, что хрена он куда отпустит робба одного, потому что простор — это, конечно, не ланниспорт, но и один хер не север, который теперь в единственном экземпляре претендует на звание места, где старкам рады. робб не спорит, даже когда дверь с водительской стороны громко (раздраженно) хлопает, и дарин уходит, оставляя его одного в машине, припаркованной с краю эстакады, чтобы предусмотрительно съебаться было проще. силуэт исчезает быстро, темнота поглощает его, когда он сворачивает с освещенных подходов к зданию туда, где нет источников света.
время роббу тянется медленно, он успевает перелезть по всем бардачкам в чужой машине трижды, сколько же раз покурить и до стольких же процентов разрядить телефон. его внимание рассеяно и успокоено, когда посторонний звук приближается фатально близко. что внизу, что вверху лишь изредка проносятся машины, выжимая под сотку и исчезая быстрее, чем робб успевает проводить их взглядом.
с водительской стороны тачку гнет как игрушку. робб ударяется головой, а, когда оборачивается, то видит, что соседнего сидения на половину нет. был бы там дарин, он остался бы мертв. робб хватается за бок, матерится сквозь зубы, окей ладно, бухой долбоеб за рулем мог за долю секунды убить короля севера, будь бы скорость у машины чуть сильнее, а удар об нее — точечнее. дорога абсолютно пустая, в трехстах метрах от съезда гребанная цитадель, какого хера.
робб поднимает взгляд с разбитых двери, сиденья, стекла, видит, как чужая машина с поцарапанным бампером медленно трогается назад, движется совершенно спокойно назад, к противоположному концу дороги, и разворачивается уверенно. одна из разбитых фар гаснет, когда авто встает мордой поперек разбитой ласточки пропавшего черт знает где дарина хорнвуда. и когда мотор заходится ревом, намереваясь таранить машину на сей раз прицельнее, робб рисует себе высоту, с которой она рухнет на нижний ярус эстакады, потому что ограждения не выдержат удара.
робб рисует себе смерть, как у короля роберта, выглядящую как несчастный случай без виноватых.
только вместо адреналиновой вспышки — волчья кровь, и человек бы не выбрался из машины, придавленной к ограждениям, за пару секунд до того, как вмазанный бамбер другого авто с разгона врезается в нее, сбрасывая груду железа в моста на асфальт.
(в результате дтп сегодня ночью на несколько часов было парализовано движение на дороге на старомест, близ королевского госпиталя цитадель. пострадавших не зарегистрировано, из чего полицией был сделан вывод, что водителя в рухнувшем с эстакады автомобиле не было. причины происшествия также не установлены.)
на рукаве кожанки остается след, когда робб проводит по виску, пытаясь вытереть кровь. на волке рана чувствовалась легче и проще, доказывая в сотый раз, как они слабее, будучи людьми. волк был без страха, без сомнений, а у робба асфальт уходит из-под ног. дыхание заводится как зажигание в старой машине — с третьего раза, уже на отчаянии. мозг под адреналином сгорает, и осознание произошедшего, наконец-то, искрит перед глазами. приказывает боли не мешать мне, блять, думать.
у робба инстинкты: рваться за дарином в морг будет самоубийством, и у того хотя бы есть пистолет, а арьи там все равно, очевидно, нет и не было. он не знает номера хорнвуда наизусть да и телефон остался в разбитом авто. тот с ума сойдет, если увидит его кучей железного горящего хлама на автостраде без намека на робба.
оглядываясь по сторона, слышит запахи — в них ничего, за что можно было бы ухватиться. старк уже думает, что в волчью шкуру обратно да рвать отсюда когти немедленно, но вывеска цитадели горит слишком ярко. робб смотрит на нее, вокруг ни души, набатом в голове сделай что-нибудь сделай что-нибудь сделай что-нибудь, пока под футболкой мокро, жарко, но терпеть можно.
попадешь туда — и не выберешься. домой беги раны зализывать, а не рисуй себе след кровавый на чужой территории.
выбирая между сделать все по-тихому, не торопясь, привлекая минимум внимания, и действовать с максимальной скоростью, чтобы никто даже не успел среагировать, робб выбирает второе.
приемный покой — тихая гавань, закутанная в полумрак, качающаяся под метроном. он влетает туда запыханным, горячим штормом, оставляя за собой грохот массивных дверей. его теперь повсюду знают в лицо, но оно сейчас залито кровью, испачкано пылью; каждое движение резкое, каждая секунда дорога. робб ни на что не рассчитывает, просто делает и радуется, что в помещении почти никого, ему это чертовски на руку. это ведь больница, тут должны помогать.
у него в поле зрения только стойка с одинокой девушкой, робб на нее почти набрасывается, не понимая, насколько безумным его сделал выброс адреналина:
— дай телефон быстро, — вытягивает руку, тяжело дышит, сглатывает, — пожалуйста.
стол словно решетка вольера между голодным зверьем и случайным зрителем. робб свой бешеный взгляд фокусирует на лице испуганной девушки и делает фатальную ошибку.
о нет.
о фак.
на бейджике: джейн вестерлинг.
он смотрит ей в глаза, и сердцу сильнее биться уже нельзя. дальше — разрыв.
Поделиться32019-12-04 06:12:36
Джейн потихоньку начинала задыхаться от телефонных звонков матери. Сибелла с того конца провода умудрялась душить свою дочь опекой; мало того, что она постоянно названивала, — особенно бесило, когда звонок раздавался, едва Джейн удавалось выкроить пару часов на сон, — так ещё и продолжала причитать. Рассказывала, что Элейна отбилась от рук, и напоминала, как, в своё время, Джейн подала плохой пример младшей сестре, поздно возвращаясь домой с прогулок. Это ведь благодаря нам с папой ты взялась за голову, — брюзжала мать в трубку, — а она меня совсем не слушает, заткнёт уши музыкой и уходит к себе в комнату; милая, если бы ты могла поговорить с ней, это очень бы мне помогло, нам с папой, — Джейн знает, что иначе она не отвяжется, и соглашается позвонить Элейне. Разок-другой, когда появится время, а сейчас ей пора, сегодня она дежурит в приёмной.
Вестерлинг набрасывает вязаный кардиган на свои плечи и поудобнее устраивается в кресле: ей предстоит бессонная ночь, которой она воспользуется полностью. Странно, но осенью уровень обращений за помощью спадает, и Джейн ловит тишину приёмного отделения — раскладывает на столе конспекты, вытаскивает из пенала гелевую ручку и приступает к домашке. Практика в Цитадели совсем не отменяет занятий в университете, а жаль.
К третьему часу ночи мозг отказывается обрабатывать информацию, а глаза начинают слипаться. Вестерлинг убирает свои вещи в рюкзак и встаёт прогуляться. Проходится по коридору, проверяет его на предмет живых душ — никого. Тишь стоит такая, что слышно потрескивание электричества в лампах. Джейн возвращается обратно к стойке, когда вспоминает о наказе доктора Шакли и о нём самом.
Шакли был приставлен к ней как руководитель практики, и первое время Джейн была очень этому рада: она видела других врачей, курирующих студентов, и сложно было жаловаться на своего. Тридцать лет практики за спиной, две ученых степени и неплохое чувство юмора — мечта. Была, пока на волю не полезли минусы доктора. Шакли был на порядок требовательнее всех остальных: одногруппники часто жалели Джейн, когда им доводилось делиться впечатлениями друг с другом, ведь работать с перфекционистом очень сложно. С внимательным перфекционистом — ещё сложнее. Джейн получала за каждый свой промах порцию беспощадной критики, и первое время, с непривычки, ужасно из-за этого переживала. Она закрывалась в кабинке туалета и с трудом переводила дыхание: почти что уговаривала себя не сдаваться, но Шакли, казалось, нравилось её ломать. Он нещадно загружал её работой, а сам, издеваясь, заваривал чай, пока Джейн ковырялась в бумажных джунглях. Он ставил в пример тех студентов, пребывание здесь которых было проплачено, а её успехи – ровнял с землёй. Шакли заставлял её дежурить ночами, как будто подгадав расписание, и Вестерлинг почти всегда опаздывала на первые пары от недостатка сна. Она была уверена, что он относится к ней предвзято, и что совсем скоро её терпение лопнет, но каждый раз поднималась с колен и чувствовала в себе больше силы, чем прежде. Каждый раз, когда она выполняла задачу на отлично, ни один мускул на его лице не дрогнул. Шакли нарочно выбрал такую стратегию — вызов, и с Джейн она работала исправно, так он держал её в узде. Какое-то время, пока не существовало помех.
У неё было дурное предчувствие. Оно неприятно теплилось где-то внизу живота, заставляло её нервничать. Джейн пыталась задавать себе вопросы, но её существо молчало. Она пыталась найти знаки, но Вселенная её игнорировала. Вестерлинг успокоилась, когда выпила стакан воды, и чувство пропало. Она переутомилась, вот и всё объяснение.
После третьего часа дежурства время стало тянуться медленнее. Ночь превратилась в вечность, и Джейн потихоньку тонула в вязкой сонливости. Она намертво липла, заставляя глаза смыкаться, и сперва сопротивляться было не сложно — Джейн фокусировалась на деталях. Цеплялась за слегка треснувшую штукатурку на потолке, за дребезжание автомата с кофе, за холодный поток воздуха, тянущийся из приоткрытого окна. Но когда Морфей окончательно распахнул свои объятия и был готов принять её, двери внезапно загрохотали. Вестерлинг в мгновение проснулась: она вскочила с кресла, когда перед ней уже стоял человек. Вымазанное в грязи и крови лицо показалось знакомым, но испуг заставлял её действовать быстро. Джейн, нащупав дрожащей рукой телефон, отдаёт его незнакомцу. Она отдаст ему всё, что попросит — чувствует существом, но пока едва понимает причины. Обеспокоенно выскакивает из-за стойки, успевает посмотреть на входные двери — никого, кто мог быть причастен к случившемуся с ним кошмаром — и бесцеремонно хватает его за руку. Незнакомец диким зверем смотрит на неё, вот-вот цапнет волчьей пастью, но только сбрасывает с себя непрошеные касания. Он суетливо выхаживает из стороны в сторону и пока ничего не говорит, но Джейн успевает заметить: он ранен, и, кажется, пока ещё сам этого не осознаёт. Он в сердцах бросает телефон на стойку и раздосадовано ругается, пока шок с него не спадает и рана не даёт о себе знать.
Поделиться42019-12-04 06:12:51
адреналин делал странные штуки: заставлял робба переоценивать свои силы, а ко всем бледным краскам окружающего пространства щедро подливал огонь. взглянув со стороны, проще ставить на то, что он с минуты на минуту отключится, когда защитный всплеск энергии спадет и робб останется один на один со болью, банальной и беспощадной; но в своих собственных глазах он ебаный счастливчик, и чувствует себя даже лучше, чем там, возле эстакады, когда паника и осознание действительности душили холодными липкими руками. все обошлось, в следующий раз ему впору останавливать пули силой мысли, черт знает, может ему суждено открыть новый левел владения старковскими способностями, раз уже они спасают его снова.
но сейчас ему бы больше пригодилась ментальная связь с хорнвудом или телепортация; потому что, когда робб выхватывает робко протянутый девушкой телефон, то запоздало понимает, что ничего не может с ним сделать. номер дарина наизусть он не знает, остается надеяться лишь, что ему хватит ума, увидев покореженное железо, некогда бывшее его тачкой, гнать в винтефелл как можно скорее. робб нехотя признает, что может набрать по памяти только два номера, свой собственный и матери.
он не успевает заметить, как девушка оказывается перед ним, берет за руку слишком резко; старк инстинктивно дергается, на лице вспыхивает злость, граница между тем, что безопасно, а что — нет, стерлась, и теперь робб хочет контролировать все, каждый взгляд в свою сторону, каждое прикосновение. он чудом сдерживается, чтобы не огрызнуться на джейн, и набирает номер матери, смотрит на экран, взвешивает за и против, но земля под весами дрожит, и, как сделать лучше, он не знает.
изначально все это затеял, чтобы кейтилин не нервировать лишний раз, уберечь. теперь спокойным голосом среди ночи убеждать ее просто позвонить хорнвуду и нет, мам, меня не пытались убить.
робба ничто так не выводит из себя, как собственная загнанность в тупик, бессилие, что вот-вот заставит его бросаться на стены. он уже ничего не может с этим сделать, дарин умный мужик со стволом, заткнутым под ремень, а вот робб делает ошибки. не надо было переться в цитадель, никогда не знаешь, где встретишь противников северной независимости и как быстро информация о раненном молодом волке может дойти до тех, кто способен его убить и считает себя правым это сделать.
он так и не звонит, швыряет телефон, поднимает взгляд на джейн, как на единственную опасность на горизонте, и либо она гениальная актриса, либо он перепугал ее до чертиков. у девушки страх в темных (теплых) глазах и растерянность; она тоже не знает, что делать, но чуть в меньших масштабах, хотя робб старк, бешеный и в крови, должно быть, видится ей сущей катастрофой. он понимает: ночное дежурство, которое должно было быть обычным и тихим, теперь выглядит прологом какого-то боевика.
где главному герою суждено умереть в первые пятнадцать минут, чтобы разрушить интригу и вывесить вместо нее дешевую драму.
у робба гудит голова словно вместо черепа там церковный колокол, в который какой-то сумасшедший бьет не соблюдая ни силы, ни ритма. сотрясение, ушиб? он не чувствует мокрого на волосах, зашивать вроде ничего не потребуется, но робб проводит ладонью над разбитой бровью и размазывает кровь сильнее прежнего, пачкает скулы, щеки, думая, что ей давно пора перестать течь. сколько раз он в детстве приходил домой как с поля боя, и для кейтилин лечить ссадины да ушибы своих детей было такой же нормой, как готовить по утрам завтраки.
мать бы ему сейчас пригодилась: приводила в порядок не только кости, но и мысли. рядом с ней робб четче видел цели и не терялся в собственных импульсах.
потому что он смотрит на джейн и ума не может приложить, почему все кажется таким деланным, постановочным. во мраке приемной ни души, ни звука, только они вдвоем, не хватает только направленного света прожектора, чтобы он подчеркнул, насколько важной стала эта встреча.
чушь.
— извини, — ему все-таки удается взять себя в руки, выпрямить тон голоса, вспомнить о том, как ведут себя нормальные люди, — не хотел тебя напугать.
но у меня не было другого выбора. вообще.
хаос отступает, искрить перед глазами почти перестает, заново включившийся мозг у робба дает о себе знать, когда до него доходит, где он мог слышать эту фамилию. вестерлинги — знаменосцы ланнистеров. это, впрочем, не объясняет ничего, не ставит роббу приговор о том, что ему из цитадели не выбраться живым, но вынуждает вспомнить, ради чего все вообще происходит. ради чего он тут оказался.
ему нужно искать хорнвуда, валить отсюда как можно скорее, домой, в винтерфелл.
робб никогда не был в больницах, но знает: иногда в их стенах ждет не только спасение, но и смерть.
но, видит бог, если его смерть будет выглядеть как джейн вестерлинг, то —
под ребрами тоже что-то впивается острыми спицами, или это сами ребра, или то, что от них осталось. лицо робба искажается от выстрела боли, когда он резко разворачивается, пытаясь уйти.
— если что, ты меня здесь не видела, — он делает вид, что все в порядке, меняет гнев на милость, с измученной шальной улыбкой закрепляет полученный результат, — хорошо?
напугал девчонку, чуть не наехал, чуть не разорвал.
а теперь сваливает, еще и требует обещаний хранить уж для джейн точно непонятные секреты.
проходит сотня возможностей остановить его, прежде чем робб скорее самому себе под нос бубнит, чем для девушки уточняет: «так, ладно, я пошел».
но чутье все никак не унимается.
Поделиться52019-12-04 06:13:05
Когда Джейн поднимает нарочно брошенный телефон со стола, то понимает — позвонить Элейне всё-таки не получится. По крайней мере, не в этот раз. Не велика потеря, если на кону синева этих незнакомых глаз. Не велика, если она их не узнает и будет видеть в блаженных снах. Романтика разбивается вдребезги хрупким стеклом, когда в голове Джейн щелкает включатель: она его знает. Какое-то время силится над своей памятью, чтобы найти ответы: кто, где, когда, и действительно находит.
Джейн благодарит Господа, что он наградил её тяжелым, трудно поддающимся сердцем. Будь рассудок в её голове хоть сколько-то тише, она едва бы дожила до своих лет. Но, на самом-то деле, разумность ей досталось от отца; Гавена, и только его, дочь должна благодарить за свой характер. За то, что не дал ей стать копией Сибеллы. Она смотрит на мать, едва сдерживающую слёзы, и жалеет, что телевидение вообще существует. Новостные передачи никогда не несут хороших вестей, будь они гонцами, им бы давно снесли головы там, где-то в прошлом, а сегодня сотни, тысячи зрителей у экрана хватаются за сердце и сопереживают чете Старков. Сибелла в их числе.
Когда мать начнёт нервно теребить скатерть, Джейн встанет из-за стола и выхватит из её руки пульт и выключит ящик. Только Сибелла разразится негодованием в сторону поступка дочери, все домашние — будут молча ей благодарны. Скандал так и не состоится, но старшая Вестерлинг будет злиться каждый раз, когда вспомнит эту историю. Холодок пробежит в районе седьмого позвонка, представь она каково это — терять близких.
Лучше бы ей досталось хладнокровие.
Однажды где-то на Севере женщина не дождалась своего мужа, затем пропала её дочь, а теперь она может потерять и сына. Робб Старк стоит перед Джейн, обливаясь кровью, а она ничего не предпринимает. Заколдованно не двигается с места и не спешит преградить ему путь. Страх является её существу по неизвестной причине и не позволяет шевелиться, тело будто сковано колючей проволокой и любая попытка отзывается болью. Джейн ломает систему: она говорит.
— Постой, — вероятно, сейчас происходит то самое судьбоносное решение, вследствие которого она либо выиграет, либо горько пожалеет, и Джейн выбирает.
(Утром Джейн вернётся домой, а днём Сибелла щёлкнет кнопкой на пульте и разрыдается дочери в трубку: ещё один человек погиб, и совсем рядом. Дорогая, ты же недавно должна была остаться на ночное дежурство... Постой, это было вчера? Ты едешь домой! Я скажу отцу.)
— Робб, — в мыслях молится, повернись, пожалуйста, повернись, — тебе не уйти отсюда таким.
Вестерлинг не знает, от чего он бежит, но знает: чтобы бежать, нужны силы.
Перевязочная оказывается отличным решением — так кажется Джейн и не кажется Роббу. Пока она находит всё необходимое: дезинфицирующее средство, повязку, ранозаживляющую мазь, синеглазого мучает то ли природная мнительность, то ли навязанная стрессом. Вестерлинг замечает, как он буравит взглядом закрытую дверь, точно ждёт, что она сломается под хлынувшей волной вражеского наступления, но дверь всё ещё остаётся на месте. Джейн не медлит, переживая, что он сорвётся и даст дёру. Она бы сорвалась.
Перекись водорода привычно шипит, соприкасаясь с раной, но шипение волка — что-то новенькое. Джейн старается касаться его едва ощутимо, почти невесомо, но его постоянно хмурящийся лоб ей мешает. Или, как минимум, голый торс. Да, Джейн, идея раздеть Старка оказалась так себе, это тебе не практиковаться на стариках.
— Что ж, — скорее, настраивает больше себя, чем его, — если ты не против, — закончив с рассеченной бровью, Джейн движется взглядом ниже. Ещё одну резаную рану она находит на его плече, но швы накладывать не решается — боится воспалительного процесса, поэтому накладывает влажно-высыхающую повязку. В конце концов, его наверняка подлатает семейный врач, а потом, в какой-нибудь газетенке напишут оду герою: человек, который спас молодого волка. Джейн быстро смекает, что не увидит этой статьи, ровно как не увидит больше и Робба Старка, поэтому отбрасывает в сторону эмоции и холодно, честное слово, смотрит на крепкий мужской корпус. Нижняя губа Джейн слегка подрагивает, когда она понимает: она ему не поможет. Вестерлинг сталкивается с сосущим чувством собственной беспомощности нос к носу и с трудом удерживается, чтобы себя не выдать. Перед ней ещё один выбор: сдаться в плен своему самолюбию или помочь человеку.
Джейн выбирает не тянуть резину:
— Здесь, — резко нажимает под грудной клеткой, — больно?
Поделиться62019-12-04 06:13:16
где-то на заднем фоне у робба поножовщина: свое чутье со здравым смыслом, но итог один — кровь-то проливается его собственная. он медлит всего пару секунд, будто не решаясь хлопнуть дверью, но нет, ждет ведь чего-то, слышит гоном крови в ушах. он отводит глаза, разворачивается, чтобы ее взгляд не приковывал к месту, не хоронил его прямо здесь, и живое, дикое внутри носится в агонии по клетке, как сердце — в грудной, и просится наружу, на свободу, бежать не оглядываясь.
робб мог бы быть умнее, слушать свою светлую голову, разумную, знающую, как играть в эти игры, ту, в которой мудрость кейтилин, воля нэда и горький опыт бедового короля, или слушать голодного волка, идти на запах, но главное — прочь от огня.
но робб слушает ее.
он на мгновение доволен, слыша как джейн его окликает, словно в океане крови проблеском прозрачной холодной воды.
ему нравится, как она произносит его имя (это ведь совсем не достижение — знать его), естественно, мягко, будто до этого звала уже сотню раз и еще целую вечность звать будет. ни королем севера, ни молодым волком, ни даже гребанным старком.
всего мгновение — он снова сомневается, ситуация в привычную картину мира не укладывается, робб прикидывает, что до дома ни черта не доберется и дело даже не в стянутых болью, словно жгутами, мышцах. джейн хочет помочь, и робб ни секунды не сомневается, что она — без корысти и злого умысла, что ей его смерть не нужна. ее глаза не лгут, они лишь хотят его успокоить. робб ее слова принимает за чистую монету по умолчанию; это странно и беспочвенно, но он не может иначе, будто не верить ей не способен в принципе. какая-то программа записана властной рукой на подкорке, выцарапана на черепе.
пауза затягивается, робб устает думать и без того разваливающейся башкой, убеждает себя, что в любом случае всегда успеется сорваться с места и исчезнуть; что джейн не представляет никакой опасности, а еще он будет не сводить с нее глаз исключительно в целях собственной безопасности. он соглашается спустя долгое молчание, оглядывается по сторонам бегло, ища за что бы зацепиться взглядом, какую деталь себе приписать в качестве оправдания.
(потому что джейн = приговор.)
цитадель убаюкана в полумраке и тишине, здесь все должно нести покой и умиротворение, но робб как кусок раскаленного металла, ему этот лекарственный запах и белоснежность стен в коридоре кажутся враждебными. старк по таким местам ходить никогда не любил, они для него синоним слабости, тождество немощности, потому что отец всегда учил терпеть и думать о цели.
но робб думает о джейн.
и смутно осознает степень тяжести происходящей с его организмом херни, потому что рубильник чувствительности выкручен на минимум обостренным инстинктом. он касается пальцами виска и долго всматривается в пол под ногами, не понимая, остался ли на чистом кафеле бордовый след.
пристально смотрит джейн в спину, прикидывая, что должны знать и думать о молодом волке семьи, номинально покорные ланнистерам. быть может, джейн вестерлинг просто профессионал и не может забить на тех, кто нуждается в помощи, даже несмотря на их всяческое гордое (глупое) отрицание.
быть может, джейн вестерлинг из тех адекватных и умных людей, что, понимая всю правду, тоже мечтают сравнять королевскую гавань с землей.
она закрывает за ним дверь (капкан захлопнулся, какого черта ты стоишь, придурок), и все ее движения уверены, сдержаны, будто там, в коридоре, еще десяток умирающих по ее душу, и ей нельзя тратить времени зря на него одного. робб, наоборот, опаслив и предусмотрительно нетороплив, насколько вообще можно быть предусмотрительным, по собственной воле придя жрать с миски из чужого вольера, пока никто не видит.
ему все еще ссаднит уверенность в том, что он совершает какую-то ошибку; плюхается на кушетку, следит внимательно, яркий электрический свет под потолком слепит глаза и дарит всей картине меньше драматичности и больше реализма. когда сосредоточенное лицо джейн совсем близко к его собственному, робб забывает нахер о том, что чуть не умер несколькими минутами ранее. он обо всем этом подумает завтра, а пока что джейн действует как успокоительное, лишь бы только не усыпляла. робб шипит не псом, а кошкой, будто маленький, будто не умеет терпеть боль, но он устал это делать, а джейн располагает к тому, чтобы перестать стискивать зубы и хоть разок вдохнуть полной грудью.
она просит его раздеться, и, видит бог, где-то на том свете все бесславно погибшее племя ближайшей родни и верных друзей, что с волнением следит за судьбой волчьего короля, знатно бьет себя ладонью по лицу, потому что роббу становится самую малость любопытно. кряхтя снимает куртку, футболку стягивает еще больнее, джейн даже помогает, но глаза ее равнодушны. пока она смотрит на то, где из него льется кровь, робб смотрит лишь за ней. он даже не осознает, что она делает, ему не лучше и никакой таблетки, что излечит все его раны, на горизонте не видится.
ее прикосновения, даже самые мягкие, жгут ему кожу, словно внутрь пробирается ласковыми пальцами и хватает за нервные магистрали. резко трогает (бьет) куда-то под грудь, у робба замирает дыхание в глотке и ядерный гриб в голове, он закусывает губу, дергается, заставляя кушетку грохотать, старательно сдерживает рвущийся из горла вой. не сразу замечает, что первое, что сделал, — это схватил джейн за запястье, чтобы больше не трогала. выдыхает, чтобы не материться.
— не надо так больше.
отец говорил, что если болит, когда трогаешь, то не надо, блять, значит там трогать.
робб опускает взгляд на руку джейн, сдавленную его ладонью, и отпускает бережно, будто опасаясь, что что-нибудь там сломал. хотя все сломанное — внутри. звон в ушах от вспышки боли отдаляется, робб чувствует кровь теперь и во рту, потому что прокусил губу насквозь, благо клыки не полезли. он пытливый взгляд чуть серьезнее; если где-то и есть синие всполохи пламени — это глаза робба старка.
— ты не поможешь, да, джейн?
Поделиться72019-12-04 06:13:29
Хрупкое запястье окольцовывает багровый след, когда Робб сжимает в тиски её руку, но Джейн замечает это лишь погодя. Напряжение разрядится, и, освободившись, она увидит отметину. Волчья кровь выглядит так же, как человеческая, а значит всё, что говорят вокруг, всего лишь небылицы. Джейн хотелось, чтобы это избавило её от груза ответственности за жизнь Старка, очень хотелось, но сейчас она смотрит в это лицо и видит чудовищные кадры смерти его отца, утёкшие в сеть стараниями очевидцев, и не может позволить себе быть такой же равнодушной. Шестерёнки в её голове крутятся, и быстро прикидывая что к чему, Джейн молча кивает: Робб оказывается удивительно проницательным для объекта светских хроник.
Тебя вызывают к доске, а ты не знаешь ответа. Неприятно.
— Нужно к врачу, — Джейн стыдливо мямлит, белый халат, прячущийся под крупной шерстяной вязкой, начинает жечь её смуглую кожу, — дело серьёзное, Робб. Делает намеренное ударение на последнем, потому что знает этот взгляд. Поболит да и пройдет, — Рейнальд живёт этим девизом, равно как и все крепко сложенные молодые люди, которых она встречала. Но Джейн уверена, дело в характере: твёрдая самонадеянность и бурлящая амбициозность — коктейль, отключающий инстинкт самосохранения по полной. Вестерлинг по-старинке предпочитает белое полусладкое.
Джейн вынужденно сократит дистанцию, чтобы помочь ему одеться. Робб дёрнется, когда ткань неприятно врежется в рёбра, Джейн её аккуратно поправит, снова (не)случайно касаясь горячей кожи прохладными пальцами и вынуждая заискивающе заглядывать в медовые глаза. Она смущенно отведёт их в сторону, под ноги, куда угодно лишь бы не провоцировать новую волну тепла внизу своего живота. Джейн ведь знает, что не сможет устоять и наверняка пойдёт на поводу у своих желаний, если будет знать, что так можно. Она в красках рисует его могучие руки на своих бёдрах и свои бёдра, туго опоясывающие нависшее сверху тело, и её существо заходится в сладком исступлении. Джейн не сразу возвращается в реальность, но зато надёжно: образ матери действует отрезвляюще. Хватит с меня порицаний, решает она и отгоняет посторонние мысли.
— Тебе пора уходить, — тоскливо цедит сквозь зубы, открывая дверь.
Джейн решает выйти первой и спасает этим жестом свою шкуру тоже. Ей наверняка не поздоровится, если кто-нибудь об этом узнает; сердце уже успевает ускакать в пятки, прежде чем она хлопает дверью перед носом Робба. Она озирается по сторонам. Не показалось. У стойки регистратуры действительно кто-то есть. Джейн поспешно нагоняет фигуру, при этом мысленно молит Старка не высовываться, и узнает в ней Кару.
— Привет, что-то забыла? — вместо «какого черта, Кара?» работает на ура. Девушка торопливо начинает рыться в ящиках тумбочки и извиняться перед Джейн одновременно, пока та высчитывает в голове уровень угрозы. Кара всего лишь её одногруппница, которая, к тому же, имеет большие проблемы с успеваемостью и, возможно, слетит на следующей сессии, но это не отменяет вероятности, что она его опознает. О заслугах Старков не слышал только глухой.
— Хочешь, я одолжу, — успевает натянуть рукав кардигана, пряча от любопытных глаз то, что им знать не обязательно.
Джейн ненавидит проигрышные сделки, но сейчас на чаше весов сотня фунтов кажется лучшим вложением. Кара ещё немного мешается под ногами, заставляя Вестерлинг нервничать, но всё-таки уходит. Джейн предпочитает не думать, куда пойдут её деньги в такой поздний час.
На парковке для персонала, расположенной позади здания Цитадели, Джейн какое-то время переминается с ноги на ногу, собирая себя и свою смелость по кусочкам, и, в конце концов, брякнув брелоком на ключах, протягивает их Роббу. Он же порядочный человек, успокаивает себя, из хорошей семьи с хорошей репутацией. Разум самостоятельно выдаёт непрошеные контраргументы, подкрепляет их страхами, и Джейн сперва не разжимает своего трусливого кулака.
— Обещай, что поедешь домой, — не расписку, так слово с него возьмёт, — или, хотя бы, к доктору. Она прерывает долгую игру в гляделки, которая потихоньку начинает казаться чересчур интимной.
— Робб, ты обещаешь? Пожалуйста.
Послушно отдаёт свою, нет, родительскую машину, человеку, которого может больше не увидеть. Нарушает грани разумного, негласно оскорбляет выбор своих родителей, подчиняясь человеку, в верности которому её предки не клялись. Превращается в полную дуру и ничего не делает с этим, так что считай — сознательно ведётся на приманку и суёт лапу в капкан. Точно пожалеет об этом утром, но сейчас — Джейн домашний котёнок, который наконец нашёл свой дом.
Поделиться82019-12-04 06:13:41
боль под мышцами гудит как старый трансформатор, действует на нервы белым шумом. джейн кажется роббу не то смущенной, не то потерянной, но точно не готовой к тому, что происходит. никогда не вписывающей себя в картину, которую собственными руками теперь и рисует. робб так отчаянно и долго варится в этой войне, что забывает, что для кого-то в этом городе она совсем не смысл жизни. что у кого-то может быть и быт, и будни, что многим людям не снятся по ночам вымоченные в крови тела врагов и пустые могилы, уготованные для всех тех, кого ты любишь.
джейн будто из другой нормальной реальности, а робб — чем-то ее портит.
ее геройства на этом заканчиваются, она разумно говорит, что дальше — работа для врача, к которому старку нужно как можно скорее. волнение в ее словах проходит мимо его ушей, но откладывается на горячем сердце коркой льда. джейн ничего не знает о том, как робб и его семья всегда справлялись с подобным, он в ее глазах, наверняка, безрассудный кретин, и робб ничего не делает, чтобы заверить ее в обратном. (как минимум потому, что это было бы ложью.)
она помогает ему одеться, пока в уместной тишине между ними что-то греется, тянется нитками. робб знает, что ему нужно уходить, понимает прекрасно все ставки и риски, но ловит себя на шальной мысли, что от прикосновений джейн ему совсем не хочется бежать. волки делят мир на черное и белое, на свое и чужое, не позволяют врагам ни на территорию свою заходить, ни себя самих опрометчиво касаться. его нутро клеймит ее как ту, которой можно, пока у робба тысяча и один вариант почему это происходит, кроме самого простого и очевидного.
пока она смущается, он пытается заглянуть ей в глаза, убедиться, что сам себя под аффектом не обманывает. легче роббу стало лишь на самую малость, по крайней мере он приобрел вид, в котором можно добраться до дома без очередных попыток сдохнуть; все по-старому, робб, боль терпится, сердце бьется. его удача уже в том, что джейн не обернулась ему очередной катастрофой. быть может, о том, что они наедине были в моменте времени и в четырех стенах заперты, никто больше и не узнает.
джейн с какой-то странной, мягкой, неосознаваемой роббом эмоцией говорит, что ему пора уходить.
— ох, — спрыгивает на пол, вздыхает тяжело, понимает, что чувствует то же самое, что и она, — мне и приходить сюда не следовало.
у него нет плана, но есть цель; в импровизации робб никогда не был хорош, но ситуации, заворачивающиеся в сюжет сервайвал хоррора, постоянно вынуждали. в стенах цитадели он еще понятия не имеет о том, что ему делать и как стучаться до всех тех, кто его заботит в данную секунду (чертов дарин, арья, мать), но прохладный ночной воздух приносит с собой второе дыхание и новую надежду. точнее их приносит джейн. исправляет все в мгновение ока.
робб смотрит на нее, не понимая, как сильно выдает его собственный взгляд. ни к месту прямой и честный, обещающий и ждущий одновременно, потерянный в том, как тени от дорожных фонарей ложатся джейн на лицо. полумрак выкручивает недосказанность на максимум. робб старается говорить нормально (отвечать коротко и уверенно), не оглядываться по сторонам, не двигаться резко, не выглядеть тем дураком, которым он сейчас себя чувствует. что-то не так — откуда-то веет запахом гари все сильнее.
все в порядке, все под контролем. стены цитадели похоронят в себе эту маленькую главу из жизни робба старка, и он им доверят. джейн — тоже. она волнуется, нервничает — тут улавливает внутреннюю дрожь и сомнения в ее груди даже он сам. но робб, наоборот, от нее успокаивается, поехавший сеткой трещин привычный смертельно опасно мир на каплю возвращается в норму. его лечит то, как она на робба поднимает глаза.
он протягивает раскрытую ладонь, подставляет ее под маленький кулак, в котором крепко сжаты ключи. она требует с него обещания, но между ними неозвученным еще одно — обещание про то, что они еще встретятся. никакого драматизма и сюжета из классических сказок про судьбоносную встречу однажды: робб знает, где джейн искать, и даже причины выдумывать не нужно. он увидит ее завтра, если она будет на дежурстве, или послезавтра, если ему придется потратить целый день в ожидании ее возвращения. из-за этой данности (каких точек, просто перенос на следующую строку) в улыбке у робба легкость, когда он сдается: «хорошо, обещаю».
ему нравится, как она требует и в конце все равно добивается своего. завтра он докажет ей, что зря волновалась. в винтерфелле все исправится тем, о чем в больницах и знать не знают.
надежда на то, что не все так плохо, как казалось сперва, что к утру он увидит хорнвуда злым, перепуганным, но живым, и как матери придется все рассказать, а потом возвращаться сюда обратно, сжимая руль машины нервно от нетерпения, подуспокивает робба и разблокирует в его голове механизм оцифровывания и распознавания собственных чувств.
он был уверен всю жизнь, что ему нравятся другие, и в них он никогда не сомневался. робб себя одергивает: ты ее не знаешь. но получается только хуже, потому что знать джейн хочется. трогать тоже, смотреть на нее. передача ключей от машины обходится без касания, и этим робб слегка разочарован.
разочарован тем, как много всего диктует, как ему жить.
знаешь, джейн, я вообще-то женюсь, будешь почетной гостьей на свадьбе.
и ни с кем не могу разделить эту тяжесть.
сердце рвется как плоть под голодной волчьей пастью. она ему доверяет совершенно бездумно, надо быть сумасшедшей, чтобы так внимать незнакомцу без царя в голове, но с руками в крови. здесь что-то не так, но рифмуется мягко, пазлы ровно входят в прорубленные отверстия. роббу перестает казаться: теперь он уверен, что никогда никого красивее нее не встречал.
они стоят возле машины; едва робб сжимает в ладони ключи, как импульсом его тянет вперед всем телом. поймать на долю секунды у джейн ее удивленный взгляд, а потом наблюдать за тем, как глаза она закрывает. целовать в губы смело, настойчиво, но боясь дотронуться ее как-либо еще, чтобы не спугнуть. джейн растеряна, ее запах теперь так близко и жжет нервные окончания так, чтоб совершенно неуместно заводится, схватить хочет, взять крепко, но позволяет себе только поцелуем, отчаянным, важным, что-то ей пообещать.
— спасибо, — выдыхает ей в губы, смотрит на ее губы, думает о том, что как эти губы хороши, когда они такие. что впредь целовать им положено только его.
(совсем не думает о том, как тяжело ему со времени стали даваться такие глупые шаги, как намертво рамки давили, как ты не позволял себе делать то, что попросту хочется.)
отстраняется, жмет ключи крепче, смотрит на джейн и почти не прощается. подзабытое чувство удовлетворения тем, что ты натворил, приятно, словно легкий градус, разливается в жилах.
— до завтра, — стоит у машины, в статике замирает, психует по-доброму, — уходи первая, или я никогда не уйду.
на пустой парковке у цитадели спустя пять минут только декорации к чьей-то бедовой любви.