че за херня ива чан

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » че за херня ива чан » анкеты » садко


садко

Сообщений 1 страница 5 из 5

1


садко
// slavic folklore. много лет, как и всем навским, выглядит на 25; гусляр и купец в нави, музыкант и кретин в яви; павел табаков.


  https://forumupload.ru/uploads/001a/c0/74/151/595609.png


она посмеивается, жалеет, просит: «струны только не рви».

он свою смерть, как кощей, совсем не прячет. наоборот, носит в руках, порою хвастаясь, обнимает за гриф и не расстается. носит не крестом, а великим даром, носит на плече потертым чехлом. из нави с собою богатств не брал, руки дрожали, сердце билось бешено, когда сундуки захлопывались, но садко никогда не спорил со злым роком. не из золота была его дорога, оно только ко дну тащило, слепило глаза, обещало гибель. ему, дураку, так хотелось взять все с собой, но смелости врать судьбе не хватило. умный ведь потащит с собой не рыбу, а удочку.

садко - это песни.
в голове бардак, но по нотам - гармония.
всегда его единственная слабость и сила, потому что ничего другого не умеет. потому что переборы, аккорды убери, и для других ничего не значит. садко не про войну и смерть на передовой; когда проливается кровь, ему страшно. когда навские гибнут - больно. садко для безутешных играет: коли слезы лить не можешь, слушай, как по струнам их пустит. садко для них всех, наглотавшихся гари, перевязанных лоскутами, богом забытых на фронте всякой войны, был и будет таблеткой от страха и боли, потому что песни его про то, что самой смерти сильнее.

он берет с собой гусли - те, что под воду с ним шли; но знает, что явь давным давно про другое. хранит их, прячет, пускай и безделушка теперь, но дорога сердцу как обломок сгоревшего дома, как портрет любимой в медальоне. его явская спутница работает почти так же, только струны труднее рвутся. садко там, откуда и начинал: пустые карманы и ни единой дороги перед глазами. явь для него слишком быстрая, и музыка в ней - это болото, где ради сокровища нужно нырять с головой в бесконечную грязь, и ему приходится тонуть, чтобы за радиоволнами поспевать.

ему не привыкать быть гонимым и неуслышанным, садко знает: будешь браться за все - ничего не получишь. хитрецам в яви легче. садко много обещает, потому что верит в предназначение свое. верит в то, что беды ждут лишь тех, кто другим желает зла, а он своей спесью лишь самому себе яму роет. гордый, даже когда безликой тенью в переходе станции играет то, что заставляет лишь стариков замедлить шаг да бросить пару десячков в грязный чехол гитары. монетки юбилейные, он разглядывает из любопытства: на одном елец, в нем он войну помнит, на другом - великий новгород, в нем - дом.
гордый, даже когда явскую музыку ломает и гнет, как хочет, на гостинке вокруг себя толпу собирая, поющую вместе с ним невпопад, но глаз не отрывающую. невский рядом гудит и ползет, а возле садко люди останавливаются. чужими восторгами наедается досыта, на эту иглу - любви и аплодисментов - подсаживается, сам того не видя.
к садко тянутся. слова его честные, разговоры - уютные, объятия - крепкие. в драках только разнимает и хоть по лицу бей, только гитару не трогай. печется лишь о ней одной, за себя не волнуется. голос пропал? не впервой, простыл, нечего было в неве холодной купаться, там под водой никого больше нет.

садко - тоска по прошлому и надежда на будущее.

явь соткана из слабостей, а он не умеет их обходить.
умеет их воспевать. его игра теперь в коридорах коммуналки под смесь дешевых шампанских и водки, в дымных барах, где после него другая, мертвая музыка, на балконах панельных свечек, где стены все еще пахнут штукатуркой.

он прислушивается к пьяным россказням за общим столом на кухне и не торопится с выводами. нет для него черного и белого, есть причины и следствия, а между ними поступки, за которые пусть судит бог. знает лишь то, что самого себя не обманешь, сколько другим не лги. едва полученные деньги, разбазаривает за мгновение, чтобы счастливы были люди рядом, а он - с того, что счастливы они, и ни о чем не жалеет. пусть реки и песни льются, он их ход не будет прерывать, он - внутри течения.

нужда иногда заставляет его ввязываться в авантюры, у него теперь много историй про кровь на чужих лицах и девичьи слезы, про погубленных и спасенных, и всем этим сказкам он аккомпанемент то фоновым шумом, то главной нотой. он влюблен в идею о том, что пока будет собой, пока будет играть, то не сгинет как дом.
садко знает кое-что про бессмертие: для этого нужно стать музыкой.

пример поста

у дока едва заметная странная улыбка, когда он провожает сутулую спину взглядом. у кида в голове не укладывается, как вообще в текущих обстоятельствах у кого-то на лице может родиться улыбка, даже невольно, даже нелепо. он не помнит свое лицо, выражающим что-то, кроме осознанной пустоты или тщательно скрываемой растерянности. когда тишина замирает, док оборачивается к киду, все еще делая вид, что что-то особенное знает.

- он думает, что я посылаю вас вместе, чтобы он присматривал за тобой, - за солнцезащитными очками глаз, в которых то ли сарказм, то ли черт знает что еще, не разобрать; кид впервые задумывается о том, что это элементарный и хороший способ маскировки, - но все в точности до наоборот. приглядывай за ним, ладно?

кид не тороплив в принятии решений. проходит несколько секунд, прежде чем он осознает и кивает. он понял и принял это давно, но теперь все оголено, обнажено до предела. раскаленная земля и открытые переломы, которые никто не будет лечить, кроме времени. сколько его у нас? брат - это крест, который у кида на недостаточно крепких плечах. спасением и проклятием, но он всегда рядом. где-то там впереди, убежав, уже, наверняка, поднимает пыль и полосует тишину лезвием на своей глотке. кид уходит его догонять; в спину младшего из братьев док уже ничуть не улыбается.

ожидание смерти пугает больше, чем сам факт смерти. если бы док сказал что-то вроде поезжайте по вот вам, координаты, и спустя два дня словите пулю в лоб, то кид с присущим ему смирением спокойно бы дождался развязки своей истории и слова бы не сказал против. он не философствует и сейчас, но неизвестность, томительное ожидание почти мистического чего-то кусает за пятки, словно холодные воды прилива, как бы быстро они не убегали.

кид много смотрит по сторонам, «кида» недостаточно. он просто был младшим в компании тех выброшенных на берег взрывной волной; по крайней мере выглядел таковым, даты рождения и полные имена не с чем было сличать. их нужно было уничтожать. док говорил, что скоро в их жизнь войдут радиочастоты, а они признают только крутых парней, понял? им нужен кто-то, кто знает, что делать; ты не нужен им.

скрежет пластмассовой оправы, словно сломанного хребта какой-то маленькой глупой птицы. в зонах мало птиц. кид помнит его до одури четко, хруст где-то совсем рядом, и, задалбливаясь терзаться в сомнениях и беспокойствах, иногда он ловит себя на мысли, что все было бы вполне терпимо, будь у него очки. их будущее так же размыто вдали, как бесконечно пустынный пейзаж у него перед глазами. остается надеяться, что брат видит его хоть немного четче. красочнее.

как устроены заправки кид усвоил хорошо. сперва он находит, где стоит радио, затем - лезет в подсобку, чтобы найти там матрас и вытащить его в центр торгового зала. закрыть окна на случай бурь, проверить все возможные выходы, включая тот, что ведет на крышу. заброшенные места выглядят как чучела животных, но они далеко не те, кто своим визит вселяет в них новую жизнь. они скорее мародеры, что тревожат память чьей-то смерти, издеваясь над ней.

в рюкзаке, который пихнули брату, есть немного еды, но с явным расчетом на то, что вы, ребята, разберетесь там, на месте, сами, где и что искать. кид не знает, до какого захода солнца ему считать. просто когда-нибудь за ними вернутся, если, конечно, док и его друзья не взлетели на воздух, например, восемь секунд назад, пока здесь, в параллельной смерти зоне, те двое, братья, (помнишь?) хлопали ящиками на ржавых петлях. кид устал от песка на зубах. устал слушать, как все желают им удачи.
удачи нет. бога тем более. герои, в которых они верили, мертвы.

все наши герои мертвы.
горечь потерь она там, в ядовитой крови брата.
кид перетаскивает матрас на затемненную сторону помещения. ткань грязной пыльной обивки почему-то прохладная наощупь. круче этого может быть только глоток ледяной чистой воды, которой они не увидят больше никогда. он просто ложится, секунду радуясь соприкосновению кожи с чем-то, что менее горячее, чем раскаленное на сковородке масло. кид тоже ощущает себя примерно чучелом самого бесполезного животного на земле. солнце сосет из тебя все силы.

им поручена самая сложная миссия во всей этой блядской пустыне.
ждать.

0

2

по петербургу невыносимо сильно скучается. садко подкладывает под голову почти пустой рюкзак и вроде как даже легче становится, но зимнее солнце не разморить способно, а только лишь морозцем по щеке царапнуть сильнее. скамейки в парке холодные, руки у чернавы тоже. она садится рядом и, едва касаясь кончиками пальцев, убирает пряди волос с его лба. жест бессмысленный, но ей нужно обозначить свое присутствие, чтобы садко дышалось спокойнее. важно знать, что тебя все еще не бросили.
но чернава не бросит никогда. чего бы ни натворил, она и слова злого не скажет. куда бы ни полез, она за ним хоть на верную смерть. гладит по волосам и называет дураком, в тихом голосе у нее усталость, в кошельке — одна мелочь рублевая.

за годы в яви садко к питеру привык, но на одном месте долго не сидится, его по-прежнему от двора к двору несет лихой долей. ежели к столу накрытому позовут, думать долго не будет, лишь гитару на плечо закинет. чернава за ним оберегом. без нее хуже бы было, с нею спокойнее. садко про киев знает лишь одно — уезжать отсюда надо.
но в яви есть правила, которым он вечно не следует, которые всегда про деньги и грязь. на дне невы богатств не сыщешь, только смерть, но эти двое что здесь, что там рука об руку идут. чернава говорила остановиться, уйти, бросить, да кто бы ее, умную, стал слушать. садко проигрывает все до копейки, наутро из чужого дома выходя как ни в чем не бывало, как будто там теперь их дом. беспокоиться — это к чернаве. она перестает его трогать и в десятый раз гуглит самый дешевый способ добраться до будто бы родным ставшего города.

все у них общее — и болезни, и горе, и бедности, а голос у садко совсем не нервный, когда он вдруг говорит, что разберется со всем сам. гитара в чехле лежит по скамьей, других пожитков у него и нет. чувствует на себе внимательный взгляд черных глаз, а сам своих так и не открывает, лишь хмуря брови и пытаясь вспомнить, чем давным-давно его визиты в киев заканчивались. давно это было в последний раз, но навь времени не знает. вокруг ни единой души, тихий парк весь утыкан голыми ветками. вокруг теперь другая страна, границы какие-то вычерчены, через которые ему перебираться нужно. между врагами с друзьями тоже границы были когда-то, но нынче все истерлись. песней тоже мосты строятся, а садко дело свое хорошо знает. чернава вздыхает, мол, иди куда хочешь, ибо знает, что если он с гитарой, то не пропадет. садко говорит ей вернуться в квартиру к новым приятелям — спор был честный, а девушку они не обидят. он звонко целует ее в щеку и просит поверить — так, будто она до этого хоть раз не верила.

на крещатике под вечер музыкантов пруд пруди, садко все проходит мимо. царские привычки, дай бог чтобы на вечность были, потому что он силится вспомнить, когда в последний раз с князем виделся. время не больше, чем жеванная жвачка у него во рту, ценность в итоге только у солнечных картин перед глазами, на которых эти улицы и незнакомые лица. у князей друзей не бывает: только враги и подданные. отвешивать поклоны садко еще не разучился, в прошлый, помнится, раз его визит большим праздником выдался.

уродливое здание уходит ввысь, в таких зарубках от советов все столицы, что им виданы, обезображены. черт его знает, чего именно тут чиновничьи своры собираются — кажется, что будто бы прячутся. на дворцы всегда зеваки засматриваются, а здесь против собственной воли отвернуться хочется. садко бывал тут однажды, но на признание даже не надеется, лет прошло тридцать без малого, а ему с виду и того меньше. в заднем кармане джинс паспорт с пропиской в санкт-петербурге и отсчет в двадцать четыре года. киев на явской земле стоит веками, но навским — больше на целую вечность.

чехол на тротуар кладет аккуратно, а сам падает рядом небрежно на пыльный бордюр. садко беречь кроме нее нечего, а сколько ждать придется не угадаешь. может, князь давно в москве командует, с него станется, но в памяти легли почти как истина давние россказни про новые повадки, что явь у того взрастила. у садко и самого таких немало теперь — например, вечно с пустыми карманами оставаться и голову ломать, как заново выкручиваться. он на многое не надеется, но попытать счастье не стоит ничего. на крайний случай, музыкантов с главной улицы всегда потеснить можно. не пропадет, все-то чернава знала.

на дверях «киев», охранник косится сквозь нее странно. пара стрелянных сигарет улетает за пять минут, а томление растягивается на часы. падальщики и паразиты вылезают из углов только затемно, все лишь бы тайно сделать, не заметил бы никто. вдоль дороги тормозят сплошь черные авто, а люди в них — в черных костюмах. садко косого взгляда мельком достаточно, чтобы по уродливым лицам прочесть — мысли у них тоже черные. с темнотой становится все холоднее, он в легкой куртке уже трижды успевает смириться с тем, что дело гиблое, а он и перепутал все вовсе, не были они здесь с князем никогда, не хвалили его, за встречу тоже не пили.

выдумки становятся правдой, когда считать мимо проходящих садко перестает. он елозит подошвой кед по чистому асфальту с противным скрежетом, а затем замирает в тишине вместе с двигателем очередной машины. сердце екает в отблеске надежды, а ладонь заранее тянется к лежащему рядом чехлу. за рулем остается кто-то, у князя всегда жизнь богатая. а лицо у него не такое, как у других: даже в сказки про навь соваться не нужно, чтобы чувствовать разницу, видеть в пятнах света возле входа.
садко пугать старого друга не хочет, но вряд ли на шум неподалеку важные шишки обращают внимание. он ремень сжимает в ладони крепко, и как-то веселее становится даже. одному всегда неуютно, особенно на чужой земле, а тут теперь ее хозяин, что выбрал себе дом вдали от навских.

— князь, — заглядывает ему через плечо, бодро выдыхая на ухо, — а князь. давно тебя, наверное, тут князем не называли, а?

0

3

лицо у владимира всегда сытое и самодовольное; таким, как он, нипочем ни режимы, ни смены эпох, для них всегда найдется место — и будет оно во главе стола. то ли стойкий настолько, что течение времени огибает его как скалу, то ли ушлый — что везде сойдет за своего, сливаясь с гулким потоком. его широкие улыбки как благословение, перед которым простой люд расступается, и садко тоже чужое радушие непривычно слепит. он знает, что честного в нем столько, сколько во всех разговорах, что ведут такие же сытые и самодовольные, про им подвластные жизни. бояре, императоры, депутаты госдумы, рады и черт знает еще чего. вежливость уже даже не оружие для защиты, просто формальность для овода глаз. но садко с князя глаз не сводит, следит пристально, потому что пренебрежения тот не потерпит. садко знает, как оказывать почести, чтобы со двора взашей не поперли.

он знает, где у князя просверленная тоской яма в нескромном великолепии его золотых будней. киев далек от российских столиц, где гнезда свило себе навское племя. садко и самому с облюбованного болота выбираться хотелось чаще, но князь был и вовсе непреклонен. сколько бы времени ни прошло, стен ни построилось, а он все здесь за мертвую русь хватается, будто проститься не может. киев гудит голосами и залит солнцем, и если владимир не его ангел-хранитель, то адски на него похож.
и он здесь один. по собственной воле вычеркнувший навь из своей жизни. садко перед ним призраком из прошлого, весточкой с того света.

он ведет плечами от холода, рядом с владимиром выглядит совсем несчастным первокурсником, словно нет за плечами хождений по вечности. тот полон сил и энтузиазма, которому придется соответствовать против собственной слабости, и садко на мгновение обманывается. быть может, ему действительно рады. гость-то он незваный, но плохих новостей с собой не несет. у него за плечами гитара, а не беды.

— да так, — тушуется немного, — черти дернули с места, да я и рад. хорошо тут, — чуть не добавляет льстивое «у вас», — я по делу, князь.
в глазах у того будто навь просыпается от вечного сна, когда садко его так, по титулу, называет совершенно беспечно и не задумываясь. владимир решает, что им достаточно разговоров возле дверей, и зовет с собою внутрь, не спрашивая мнений и не ожидая возражений. садко дергает лямку чехла на плече, взгляд охранника в спину ловит презрительный, но владимиру слова никто не скажет поперек его воли. словно он пахнет властью, а другие звери знают свое место. садко по сторонам не глазеет, гостиница так себе, на столичную совсем не тянет, и это быстро доводит его до мысли, что, быть может, так оно и надо. владимиру не нужно ничего делать, чтобы привлекать внимание, и, наоборот, приходится стараться, чтобы его избежать.

в пустых коридорах садко рассказывает о том, как жил в киеве, как славно тут было, и ненавязчиво подводит к тому, зачем явился, дабы ненароком князь не спугнуть. о его, садко, бесконтрольном хвастовстве по нави ходили легенды, и, кажется, им теперь тоже пора перебираться в явь. жизнь садко ничему не учит, иначе был бы уже богат да трижды знаменит, но он все еще гонится за мгновением и не строит планов. садко будто к смерти готовый каждую минуту — делает все, чтобы нечего было терять. но выход есть всегда, люди добрые найдутся, если в них верить. а, князь?

— а ты в петербурге хоть раз бывал? — поглядывает заискивающе и рассказывает про то, как все шансы вернуться домой своими же руками и дурной головой пустил коту под хвост. ничего нового и даже не обидно. себя самого садко не ломает. он без сожалений и практически фаталист. игральным костям и развилкам в лесу верит больше, чем собственным мыслям или чужим добродушным улыбкам. владимир все еще смотрит заинтересованно и внимательно; страх вызвать его гнев понемногу отступает, и садко храбрится, говоря все откровеннее. лгать ему и не хотелось никогда, но слова подбирались путано. дай бог сойдет за скромность и непосредственность.

по петербургу невыносимо сильно скучается.
если владимир — это величие куполов над древним киевом, то садко — пустой в рассветном солнце московский проспект.
— приезжал бы, — говорит искреннее, — заодно я и долг бы отдал.
потому что, подводя черту, он все равно все еще просит денег, взаймы или за какую-нибудь услугу. перед князем таких, наверное, каждый день сотни, так или иначе пытающийся отломить от пышного пирога кусок, но садко без лукавства и унижений. он перед князей добрым другом предстает и по-дружески выручить просит. владимир нежадный и склонен к широким жестам, но садко все смотрит и не знает, что у него на уме.
на этой земле давно лежит крест самодуров при власти.

они давно минуют и лифты, и коридоры и все не встречают ни единой души.
— тебя как представить? — спрашивает вдруг князь.
у яви есть правила. документы в кармане будто вспыхивают от одного своего упоминания и начинают ощущаться какой-то тяжестью. там имена, которые никогда ему кожей не станут.
— ромой, — трет нос, отогревшийся с холода. с чужими бы только разговоров вести не хотелось, но кто его спрашивать будет. князья ни с кем не считаются.

0

4

— скорую вызови!
— ты охуел?

ад земле был всегда, но только теперь так близко и так откровенно в лицо смеется. пахнет рвотой и гарью, сухой воздух душит как слои тяжелых петель, потому что занавешенные окна никто не открывает. свету здесь нет места, под потолком перегоревшая люстра и только по углам расставленные светильники, что ночью служат единственным мерилом точности попадания в вены. на него нет управы: милиция в доле. когда дверь закрывается, правила внешнего мира перестают существовать, словно порог в квартиру и есть ворота в навь. внутри этих стен все так же горит и гниет, как давно забытый дом. садко с тоской под сердцем примирился, но, даже видя весточки с того света, о нем говорить не решается.

забава тайн ему никаких не откроет. петербург большой и привычно сырой, но садко ее сегодня с собой не звал, однако рад, когда видит, и лицо ломается в острой улыбке. чужих тут нет, у каждого болезненных меток на коже полно, все они набухают и рано или поздно взорвутся. они оба вписываются в размазанную масляную картину внутренних стен, пока еще играет музыка и смех по углам здоровый, пьяный донельзя. думать о том, что будет завтра, запрещено, но в людском сборище садко снова цепляет взглядом забаву, потому что только у них здесь завтра действительно бесконечное.

это место сгорит и сгниет, советские доски в паркете, пропитанные кровью и спиртом, сменит красивый ровненький ламинат, а они встретятся уже в другом месте. молодость сегодня — на растерзание.

но голоса становятся тише, воздух грязнее, людей — меньше. садко знает правила, они ему ни почем, он рыбой в воде, какой бы мутной, ядовитой она ни была. двери меж комнат запираются, как сундуки, в которых спрятана смерть, и ее присутствие ощутимо повсюду. садко до этой комнатной смерти может дотронуться, коснувшись бледной руки своего случайного собеседника или горячих решеток на старой кухонной плите, скрипучего липкого дерева на полу или размазанной по зеркалу в ванной кровавой слюны. непугливый и знающий. здесь словно в темных ритуалах заклинают время, и оно начинает идти, словно пульс у глупого смертника. оно выходит из-под контроля и напоминает сердечную навь, которой тоже ни почем все эти дни-часы-минуты и которая тоже бьется в агонии.

теперь — твоя очередь.

сюда не вызывают скорых. быть на грани — их неумолимая сущность, но, тонкую безвольную ладонь в своей горячей и крепкой сжимая, садко слышит холод так ослепительно четко, что забава только теперь кажется ему настоящей. красивой девчонкой, жилой, улыбающейся, была не она, а забава — та самая — перед ним сейчас. ему не хватает знаний померить пульс или услышать дыхание; все, что он может, это тяжелым нечетким сознанием понимать, что что-то совсем не так, и грань, на которой они танцевали, оказалась позади. садко трупов за все свои жизни видел немерено, забава серая и безмолвная, руками по ее волосам, лицу проводит, в себя привести безутешно пытается. с просьбой помочь боится быть неуслышанным, но нет, слышат его прекрасно и нахуй посылают доходчиво. людей вокруг садко знает плохо, совсем не к ним приходил, но понимает, на что они способны и как работает эта часть жизни. краха и слез не случается. когда все действительно худо, садко не глупит. над ухом тяжелое, низкое: «вали отсюда».

на лестничной клетке воняет невыносимо, но тихо. забава, когда вернется, обидится на него, наверное; недоглядел.

для успокоения лишь бы найти обратно, а то ночи без сна душат. она же — маленькая, глупенькая, бессмертная — мучилась. время будто снова вяжется в узел на шее, и легче станет только встретив ее лицо вновь.

садко старается. общих знакомых было мало, но гнезд для нечисти в городе навалом. забаву он ищет без устали, спрашивает постоянно, врет с три короба. его сны все короче и темнее, а сам он — завязывает. чем чище сознание, тем острее углы у происходящего, и режут кожу они болезненнее. забава не начнет новую жизнь вдали, ее место здесь, и она вернуться должна. тут вся ее боль под серым небом разлилась.

на второй половине дивана бездвижное теплое тело.
— ты, блять, достал, — но голос стальной и резкий, — ну куда она денется?
чернава все знает в мелких мерзких деталях и месяц как вместе с садко сходит с ума. забава так раньше не пропадала. все кажется дураку понятным: в нави даже смерть ни указ. там небытие и пустота, заблудиться в которых ослепительно просто. забава намучалась, забава заплутала в выходах, но в нави умирать страшно, а никакой другой части она им всем не готовит. жила бы здесь несчастной и пьяной, но нет, ты, дурак, ей плаху показал.

только спасать — это вотчина героев. чернава все сама понимает, поэтому садко даже рта не раскрывает о том, что напрашивается само. он в нави ориентир и попутный ветер, всегда знает, где искать дорогу. девочка-река его не остановит и будет ждать смирно, пока он снова печется совсем о другой. чувство вины — это холодные ржавые кандалы и заговорщический шепот. чувство вины — это во сне видеть золотые локоны и бесцветную кожу.
нет тут больше героев, каждый за сам себя.

излом приходится на глубокую ночь, третью по счету без сна. нырок в навь, а там дотронуться до струн, и путеводной будет музыка. времени сколько угодно может пройти, а руки свои дело помнят. где ворота садко не знает, а тратить нервы устал. импульсы толкают его в худую спину, заставляют решительно идти.
— уберешь в ванной, ладно? — поднимается с кровати, ответа не дожидается, черную кудрявую макушку целует.
коврик с пола тоже убирает, чтобы не заляпать, и с раковины девчачьи банки засовывает в шкафчик. лицо в зеркале осунувшееся, взгляд болезненный. кошмаром ныне видится все: и навь горящая, и явь, пахнущая передозом в богом забытой квартире в куче незнакомых чужих лиц, каждому из которых плевать на тебя было.
чувство вины — это лезвие бритвы по пульсу горячей артерии.

0

5

вода грязная.
на дно никто не зовет.
никто никого больше никуда не зовет — все, что могло, сбежало или умерло. этот цикл из бегства и смерти пускает их под жернова мельницы, но в крошку истертые кости неизменно срастаются. железо пролитой крови собирается воедино магнитом, и сердце со взрывом, ударом, грохотом снова начинает свой ход — бег по кругу.

оно у садко грохочет не хуже разъяренного неба — так же бьется в агонии. навь давно не рисуется перед глазами золотом крыш, гордым отблеском стали тяжелых мячей и синей, обманчиво яркой, сверкающей под солнцем водой в разливах тихих рек. навь давно в цветах чугуна и пороховой пыли, все мечи либо в землю, либо в кости чужие воткнуты как кресты могил. старая навь стирается: садко не хватило бы нынче красноречия ее описать. он помнит ее наслух.

в темном гладком отражении он тоже себя не узнает. вода будто земля с кровью; коснешься — и трясина затянет во тьму, где только гниет все и дотлевает, словно не было там, на дне, вечной жизни да музыки, кипения серебра и звона голосов. по подводью садко не скучалось, но видеть черноту на месте лазури страшно было и всякий раз больно. все здесь заразой охвачено, ни одного места живого на теле не оставили. его ладонь едва заметно дрожит — усталость, слабость, недавняя смерть —  и бледна, когда он, завороженный словно, касается грязно-алого разлива у самого берега. вода от этого расходится кругами, и садко не верится, что после его пальцы не в крови, желчи и перемолотом прахе. вода прозрачная, ледяная, он запускает ладонь глубже — река хрустальная, как и прежде.

поднимает глаза вверх, и сердце в тисках сжимается. гладь будто тьма кромешная, потому что в ней отражается небо.

горло стянуто как жгутом — прощальный росчерк острым пером от яви. в следующий раз будешь умнее, но садко надеется, черной воде молится, чтобы следующего раза больше не было. ему это к черту не надо, но вместо новой жизни у порога снова и снова старая смерть. навь к нему почти благосклонна, в цепи не заковывала, пасти чудовищ не показывала. садко — это легенда про тех, кто сам себе капканов под жухлой листвой ищет; но небо его берегло.
тому, что расстилается над навью теперь, доверять больше нельзя.

тонкие жесткие струны впиваются в кожу непривычно больно; пальцы все помнят — голова отказывается принимать. садко только волю всю жизнь дай и будет играть на всем: протяжный писк скрипки в палатах дворцов новой столицы на севере, тяжелый бас под развал закостенелой советской жизни, электрический рев в душном зале ионотеки под аплодисменты вчерашних школьниц и звон стопок с дешевой водкой.
но правда звучит иначе, и руки его предназначены для другого. инструмент старый, как сама навь, и такой же ничуть не бессмертный. садко его бережет, как кощей свои иглы — только так он дорогу обратно найдет и себя на пепелище не потеряет. но по нему скитаться можно вечность.

вечности на сей раз в запасе нет.
садко в воду глядит, все боясь, не всплывет ли девичье тело. у забавы по жизни все легко — даже смерть ее проще простого находит.

ему — будет сложнее.
но вместо хлебных крошек к ведьминскому дому у него режущие струны, что лишь бы не порвать. от воды лучше далеко не отходить, садко не хочет ни оглядываться, ни трупов искать, ни привыкать к тому, что вокруг. все чужое давно, свое — только в руках, и, нехотя инструмент от груди отрывая, он точно знает, что делать. под ребрами беспокойное сердце, в горле все еще кинжалом ком. пока небо не рухнуло, его обязательно будет слышно: под водой, в аду, на другом конце берега. музыка у садко даже если шелеста тише, все равно везде слышна назло грому. она как указатель на перепутье, как размотанный по дороге клубок, что выведет прочь из чащи. безутешной, печальной иль радостной, но ей можно верить. забаве, если хоть что-нибудь, кроме собственных криков, слышно, то струны садко — и подавно; она его непременно найдет.

как сиреной по нави, предупреждающей о том, что что-то живое осталось на этой земле. предупредительным в воздух выстрелом в ярко-красное раскаленное небо. время делает новый круг, песни одна за другой сменяются. привычное понимание долгих дней и белых ночей смахивается в одночасье одних взмахом руки по струнам. садко искупает свою вину, себя не жалея, без единой паузы, перерыва. затхлый воздух от его игры чище не становится, грохотать откуда-то с юга тоже не перестает, но музыка стройная окутывает его словно броня, как литые доспехи, и если не силу вселяет, то надежду заставляет биться, как птицу в клетке.
как сердце садко под ребрами в такт.

он почти забывает о том, что искал, когда она сама его находит.
не рядом, но плавное подступающее, как волны, ощущение жизни по близости заставляет рождаемую мелодию быть громче, пальцами трогать ее смелее. садко бросает инструмент, когда ломаный чужой вздох и голос становятся осязаемы, руку протяни — и будто схватишь за подол платья. но навь лабиринтом дорог петляет, а садко дальше берега не идет, река его стережет по старой памяти. забава будто эхом; он ни в чем не прогадал: заплутала, разбилась, отчаялась.

здесь все, как виденье в горячке, и она такое же — бледное, размытое, едва дышащее. у садко ясный взор, он видит девичью фигурку издалека, игру обрывает резко, жестоко, и весь догорающий лес будто дергается от того, что его перестали баюкать. забава будто на берег выброшена, садко бежит вперед сломя голову, чтобы на колени перед ней рухнуть. из резанного горла выходит со скрипом:
— жива? — хватает за острые плечи, за голову и к небу поднимая, — живая.
обессиленную ее прижимает к груди — там испуганно бьется сердце, и повторяет все:
— то моя вина, ты прости, если сможешь.

забава как набитая тряпками кукла: поднять ее на ноги легко, заставить себе в глаза посмотреть — трудно. садко лишь одно нужно: чтобы все это скорее закончилось и никогда не повторялось. эта навь ему пыточной камерой, брать ответственность за чью-то жизнь — медленное толкание себя к краю.
но он все равно береженый, везучий, в отличие от нее. девчонка ему камнем на шее, но идти ко дну садко не привыкать.
— прочь отсюда пойдем, полно плутать, — за руку берет, волосы спутанные нервно с лица ее бледного убирает, — нельзя оставаться.
(тут смерть.)

0


Вы здесь » че за херня ива чан » анкеты » садко


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно