птички
Сообщений 1 страница 15 из 15
Поделиться22021-03-31 10:33:40
это тоже часть правил — держать осколки жизни подальше от рабочего, чтобы не смешалось окончательно и не утянуло в болота. это кажется правильным, ставить рамки и границы; так советуют немногочисленные близкие и психологические посты, на которые лизаветка присылает ссылки. следуй правилам, чтобы не рассыпаться окончательно, не потеряться в тёмном и жадном, которое по ночам из углов тянет свои склизские пальцы и трогает загривок и —
нет. проехали.
следуй правилам.
время клонится примерно к девяти, когда дима берет в руки телефон и обнаруживает пару пропущенных от лизаветки и переполненный чат, закиданный эмоджи, стикерами и гифками скачущих котов.
«дим, холодильник пустой»
«пришли денег, с зп отдам»
«дииииииииииииим»
«ладно, я позову друзей, они принесут с собой поесть !! будь готов если что»
будь готов — это понятно. лизаветка — хорошая девушка, которая всегда предупреждает о том, что делает, будь то прогулка до магазина за молоком или стихийные вечеринки. действовала она всегда с таким надрывом, будто происходящее — в последний раз, финальный аккорд, которым можно было закончить жизнь.
иногда диме казалось, что, задумай она покончить с собой, то тоже его бы предупредила. интересная дама, ничего не скажешь.
лизаветка приносила в его жизнь приятный хаос. баламутила мутную воду, в которой он жил, открывала окна нараспашку, будь то зима или лето, не обращая внимания на заметающую в окна метель или работающий на издыхании кондиционер. если сам дима был илистым дном, то она была острой гранью, лезвием ножа, по которым ходят опытные йоги. она опытным йогом не была, резалась о себя же, но не сбавляла напора — жизни и энергии в ней было слишком много, и этому требовался выход. лучше так, чем порезанными ногами и руками, не в желании умереть, а с только едва слышным бубнежом в плечо: не могу так, дим, просто не могу, понимаешь?
дима кивал, хоть и не понимал на самом деле, но даже этого ей было достаточно. этого и той свободы самовыражения, которую он ей давал. кому-то нужны были границы. кому-то эти самые границы лишь делают хуже.
родной второй этаж — ни капли удивления, что дверь сотрясают тяжёлые биты. наручные часы показывают десять, шум уже вышел за рамки приличия, ещё через час выйдет за рамки административки. соседка выглядывает на лестничную клетку с первым поворотом ключа, словно ждала его, атакует уже давно знакомой тирадой, каждое слово из которой дима может повторить по памяти. а правда за столько времени понятней не стало, что мне безразлично? туго до вас доходит, марьсеменовна, и участковый к нам опять не придёт. только вы опять посреди ночи.
— хорошо, марьсеменовна, я прослежу.
и улыбается даже.
в квартире шумно и свежо, навалена обувь и куртки в прихожей, подростковые тела толкаются в узком коридоре и мешают проходу. дима с трудом находит лизаветку и забирает её телефон, убавляя громкость — ей уже давно по барабану, а они будут избавлены от соседского визита, который разломает все удовольствие.
пусть развлекаются, пока желание есть.
в холодильнике правда появляется еда — немного пиццы, какая-то газировка, соки. по столу раскиданы чипсы из разорванной упаковки, но это уже не на его совести и не ему завтра пидорить квартиру. раздражает только одно: остатки порошка на столешнице, который тут же ссыпается в раковину — уж простите выборочную нетерпимость к наркотикам.
маруська наверняка ждёт его в комнате, всегда закрытая дверь на этом празднике жизни, но дима не спешит пока, суёт в зубы кусок пиццы и лениво наблюдает за перевесившимся через окно пацаном. когда его ноги все-таки отрываются от пола, хватает его за пояс и тянет на себя.
— не помрешь, но будет неприятно. не стоит того.
и отворачивается. обычное дело.
Поделиться32021-03-31 10:33:59
главное — держаться течения. оно не останавливается, всегда куда-то ведет, обходит скалы. страшное — стоять на месте. если не слышать течение реки, то можно услышать себя. поднимать задницу с кровати и влезать в штаны не стоит ему никаких усилий. чем больше дел, тем больше успеваешь, прикинь? дела у юры, конечно, посредственные; он — пунктуальный черт — полчаса уже сидит на кухне на женском этаже, слушая чужие сборы. на грязной плите добулькивает паста (не макароны — паста), соседка рены даже просит юру приглядывать за кастрюлей, но брезгливо смотрит он туда всего пару раз. рена рисует себе клеопатровые стрелки и уходит влезать в свое короткое черное платье, пока ее подруга обсыпает свое лицо блестками. юра опрометчиво говорит, что это клево, и через секунду ее указательный палец в гелевом глиттере проходится у него над скулами. деланое возмущение занимает пару мгновение; рена, возвращаясь, смеется (да, девочки, сегодня опять блистаю).
он редко говорит нет. лучше прийти, переборов лень, и разочароваться собственными глазами, чем перекрыть себе социальный кислород и задыхаться в четырех стенах, набитых людьми, которым на тебя тоже насрать, но им еще не весело. юра не может отказывать; боится, что второй раз не позовут. наматывает на руки веревки из разной паршивости контактов, чтобы вплести себя в эту канву. стежком на полотне, каплей в море. гудящая жижа людских тел почему-то успокаивает. улыбаться он начинает еще в метро — предвкушение квеста интригует, а не тревожит, когда ты не один. под оба локтя его держат девчонки: рена неуверенно стоит на каблуках, ее подруга просто неуклюжая на поворотах. быть опорой здорово, — и самому наебнуться нестрашно.
переступая порог незнакомой квартиры и вовсе смеется в голос. точно выверенная пропорция между дружелюбием и тактичностью имеет смысл только пока все трезвые. юра вертит головой от любопытства, пытаясь вычленить иерархию этой хаотичной системы, и рена уводит его знакомиться с хозяйкой движа, кидаясь ей на шею с куда большим энтузиазмом, чем при организации своим друзьям формального знакомства. черт знает, где она ее нашла, но подобные вопросы у юры отпали спустя пару месяцев. это рената; такие люди, как она, не прикладывают усилий, чтобы вклиниться в рыбий косяк, он сам в них нуждается, зовет, предлагает что-то. центральный кусок пазла входит идеально. юра за нее рад, он вообще всегда за нее.
— ты уверен? — слишком много участия от человека, от которого ему знаком лишь внешний облик. рандомный парень с бутылкой — система самообслуживания, наливай себе сам. юра задумывается дважды и забирает теплое стекло из рук. никаких сомнений в том, что на трезвую голову он все это не вынесет. напряжение подступает осторожно — холодным приливом касается босых ног на песке. если опоздаешь — будет цунами, живого ничего не останется. юра жалуется на плохую музыку (слишком громко) и второй раз за вечер объясняет, почему поступил именно туда, куда поступил (там тыща бюджетных, перестраховка для дебилов). стакан в руке, как якорь, чужие глаза, смотрящие на него с интересом, как путеводные звезды — иди за ними, пока не погаснут. каждый третий мимо проходящий считает своим долгом оттянуть ему подтяжки на плечах — ударяет небольно, но блять, вы достали. рена заботливо спускает их, оставляя висеть вдоль штанов петлями (че ты мучаешься?).
был(а) в 11:20.
ну и пожалуйста.
ну и пошел ты нахер.
юра мельком посматривает на ладонь, скользящую по коленке своей собеседницы, и убирает телефон из рук вообще. каждый кем-то заинтересован. когда он уходит, пальцы на девчачьем бедре сжимаются крепче.
— ой, не, — юра тормозит возле закрытой двери, но его подталкивают легонько в спину, — туда нельзя.
— а курить где можно?
ответ забывается моментально, потому что на кухне музыка отдается общим шумом, достаточно сильным, чтобы не тонуть в мыслях, и достаточно тихим, чтобы вести беседы ни о чем. разжиженный мозг не способен сопротивляться, дурные образы, как пчелы на мед, собираются на секундную слабость в сознании. парня перед собой юра видит в первый раз в жизни, но в лицо ему хочется бросить упрямое ну и пожалуйста, ну и пошел ты нахер. телефон жжет карман, не думай о нем. оно того не стоит, никто ничего никому не должен, татуху себе такую набей, юр.
(ебало я бы тебе набил.)
вязкое зловонное болото дышит под проникновенные биты. в комнату возвращаться нельзя, этот голос выпотрошит и соберет обратно, поменяв детали местами. зря пил, не надо было пить, мешать будет неприятно. второй окурок падает в разбитый под окнами палисадник, юра рассматривает его слишком пристально. течение тех, кто с ним не справляется, всегда выбрасывает на берег. легкая потеря равновесия не смущает ничуть, а свежий воздух не отрезвляет. чья-то рука возвращает его в канву, в поток, в сюжет, ограниченный стенами пропахшей кухни.
захочу и помру.
брови хмуро гнутся, в чужой заботе хочется искать подвох. юра был бы повежливее, если бы стоял на твердой земле, а не по колено в налитой им же бессмысленной топи из непрошенных мыслей.
— тебе-то че, — выходит резче, чем хотелось, самоконтроль рассыпается вслед за ощущением необходимости здесь быть, — ты вообще кто.
вроде все лица старательно запоминал, а это, безучастное, стерлось напрочь. выглядит как лишнее здесь и совсем не в тему — куском, где из-под ярких содранных обоев торчит пустая серая стена.
Поделиться42021-03-31 10:34:08
взболтать, но не смешивать. в диме ни капли брезгливости к чужим стаканам, лишь опасение современных развлечений, но кружка с прыгающим мультяшным героем отдаёт только водкой и ею же жжёт глотку, когда последний глоток махом проваливается в пустой желудок. можно услышать скрипучее эхо и рассыпающийся в труху голод, подавленный бетонными плитами заеба и недосыпа. хочешь есть? я тоже много чего хочу, и что нам теперь с тобой делать?
сыр на пицце тянется как прилепленная под парту жвачка, такой же не аппетитный на вид и пахнущий взбитым маслом. глубинные инстинкты говорят, что надо что-то есть, что-то пить, нормально высыпаться, но даже их воротит от запаха, который встаёт комом поперек шеи. запах пепла, запах полуденной грязи, которая долго полежала на солнце, запах твоей жизни.
окружающее веселье идет как-то боком. здесь и не здесь; течение сталкивает, огибает, как камень, лежащий прямо посреди реки, недовольно плещет битами музыки и возгласами из-за стенки. пытается утопить в заинтересованном возмущении — как же так, мы тут полны жизни, а ты нам как бельмо на глазу, поэтому легче не замечать и делать вид, что так и надо. касаться смазанным взглядом и вновь возвращать свой фокус внимания на что-то более интересное, яркое, привлекательное. призракам тут не место; чтобы не замечать их, стоит включить музыку погромче, но лизаветкин телефон все еще оттягивает карман.
касаться этого даже так, вытаскивая чужую голову из окна, кажется странным. взгляд прямой и хмурый, от него хочется отвернуться и уйти — какая разница, меня здесь никто не видит, и не надо, мне так комфортно и нужно, а ты смотришь и разговариваешь. легче ведь принять помощь или вывалить пару ругательств и нырнуть в оконный зёв, презрев всякую ненужную помощь. дима тоже мог бы — оставив вопрос без ответа, нырнуть в свой угол, чертову крепость одиночества, ледяные прозрачные стены, за которыми течет жизнь; остается.
— ниче, — голос не резкий, не громкий, никакой, воистину очерчивающий всю степень похуизма, — надумаешь из окон выпадать, делай это подальше от моего.
что-то цепляет. мелкий рыболовный крючок врезается под кожу и тянет на себя, не давая взгляд отвести. дима — что та рыбина, с пустым взглядом, которая манится на все блестящее. блестящее. точно.
во взгляде мелькает искра, секундная и не надёжная, такой не разжечь костер и не согреться. тухнет сразу же, не успевая отгореть свое. цепляется за блесну на щеке и где-то там остаётся. оно выделяется из общей парадигмы, как не последовательный узор, как неровно пересекающиеся линии; что-то, отчего у перфекционистов болит голова, но дима цепляется и на мгновение пропадает.
— хозяин этого сада земных наслаждений, — неровный кивок головы, призванный одним движением окинуть все происходящее, — а ты?
даже мелькает какое-то подобие вопроса в конце. диме бы хмыкнуть — из всего триптиха происходящее больше всего смахивает на ад.
Поделиться52021-03-31 10:34:17
юра на мгновение и вправду задумывается, хочется ли ему выпадать из окна. сегодня в планах не было, но по плану и вечер должен был быть менее тоскливым, так что нахер планы. технически эта опция всегда была разблокирована и больше дарила успокоения, чем тревог.
безупречный план е (от слова ебнулся). в жизни главное лишь вовремя прийти и эффектно удалиться; с первым облажался юра по-крупному, о втором же думал постоянно. мысль старая и верная, как школьный друг, не бросивший тебя после последнего звонка. друг, который не строит на будущее ничего и болтает лишь о том, что было когда-то давно. когда тебе было плохо, я всегда был рядом (эффектный план е).
анализ следствий с годами не меняется, лишь изредка дополняется новыми пунктами. мама бы расстроилась, но месть матери зачастую была ярчайшим мотивом для глупых поступков. рената бы обрыдалась и целый год бы не ходила на вечеринки. преподы в универе были бы недовольны снижением среднего балла по группе, потому что юра отлично учился (учится, еще учится). соседи по комнате попилили бы его шмот и получили бы новый повод набухаться. и этот, как его там; его обязательно надо оповестить. умирать надо так, чтобы ты чувствовал за это свою вину. чуть-чуть.
(я был готов за тебя умереть.)
(я тебя об этом просил? пожалуйста, юр.)
человек напротив; у него было бы куча проблем из-за этого. навскидку не поймешь, заслужил ли он этого геморроя, справился бы с ним. чтобы ты испытал, если прямо сейчас я бы умер.
нет, давай сначала.
юра никогда не хотел умереть так; нет, только не окно. кое-что о падениях он знает, главное — что тебя ждет внизу. палисадник и успорченная тусовка. парень перед ним выглядит как человек, который внёс бы труп просто в список дел, с которыми ему нужно разобраться на этой неделе, тянущийся уже полгода.
недостаточно драмы. ему нужна ванная, идеально белая, без построения бутылок от шампуня по бортикам, без пыли на вентиляционной решётке, с запотевшим зеркалом, чтобы не видеть своего отражения. юра не помнит, как выглядит местная ванная комната; вряд ли достаточно идеально, чтобы умирать.
он и не планировал.
живи, хозяин вечеринки, сегодня без приколов.
юра, если честно, был уверен, что главная здесь ренина новая подружка, но выяснять детали было крайне неуместно. настоящий главный выглядел постарше их всех, яркий свет под потолком позволял прицельно рассматривать тоскливое болото в его глазах. там будто тоже кто-то тонул без движения, потеряв опору.
юра упирается поясницей в стол, стоит ровно. наверное, зря быканул. рена говорила, что тут проходной двор, значит чел таких, как он, видел по три раза на дню. ему просто все это не интересно. зачем тогда позволяешь другим жить тут своей жизнью? хорошее первое впечатление бесконечно проебано. лицо у юры становится мягче, с едва различимым чувством вины непонятно за что.
(за невыкупленную отсылку.)
— юра, — спесь растворяется быстро, — видимо, гость.
оправдание; срочно оправдание, почему ты здесь. у всего есть причины и последствия, и их обязательно нужно озвучивать, иначе люди будут трактовать твои действия по-своему (равно неверно).
резкий дискомфорт почти как холод из раскрытого окна. юра оборачивается, чтобы его закрыть, хватаясь за единственный доступный ему способ налаживания коммуникации.
— все, больше никакого суицида, — поворачиваясь обратно, не собирается задерживаться здесь ни на минуту больше, поэтому мимо хозяина проходит, легонько касаясь его плеча, — пьём чай, кушаем конфетки.
(тупые шутки, пересказ мемов.)
(юр, ты такой смешной. )
непринуждённо.
шаг уверенный с виду, но под ногами все еще болото, лениво двигающееся в такт дыханию музыки. новый контакт не то чтобы неприятный, нет, скорее проблемый. юра слишком пытливо смотрел ему в глаза, слишком невежливо съебался. можно понадеяться, что его вообще не вспомнят через пару минут, но это последнее чего бы ему на самом деле хотелось. запоминаться — это здорово. минус лучше, чем ноль. поэтому, выбирая между не делать ничего и делать херню, юра находит подругу за пять секунд, крепко цепляясь за ее острый локоть. она еще его не слышит, но уже тянет палец сковыривать блёстки с щеки. смеётся, а потом хмурится, потому что юра ей на ухо прямо свое нетерпеливое есть че?
она необдуманно кивает в сторону дивана, там какой-то парень, с которым их уже знакомили, но здесь не требуются долгие прелюдии, все ведь все прекрасно понимают. границы стираются, связи вырастают сами собой — тугие, как канат. это желание избавиться от обглоданных костей в голове тоже сильное. его фиксит безупречный план е, но юра пока не готов, правда. ванная не та, этаж всего второй, хозяин хаты, который пусть живет себе спокойно. он, должно быть, хороший человек, потому что профита с этих тусовок, очевидно, ноль. ну или тупой, разводят его постоянно.
чужих глаз напротив не разглядеть, тут темно, но предельно ясно. юра приземляется на диван почти грациозно, задорно тянет губы в улыбке — это трудно невыносимо, у него не осталось сил улыбаться.
— здрасьте.
его понимают без лишних слов. так оно всегда и бывает.
Поделиться62021-03-31 10:34:28
люди считают его высокомерным и заносчивым. не разговаривает, здоровается кивком головы, он что, думает, что выше нас? надменный, так ярко показывает, что мы ему не нравимся; да ты слышала, что на прошлой неделе произошло? он даже не заметил её, где были его глаза? бедная девочка, она так старается ему понравиться, так хочет, чтобы он ее заметил; наверное, он гей.
дима знает об этом все. тревожное, холодное и злое, оно вгрызается в затылок и давит. оттаскивает от остальных, строит бесконечные ледяные стены, к которым касаться больно. зашивает рот, чтобы слова лишнего не сказать, а то вдруг подумают что-то не то, вдруг скажешь что-то неправильно, и говорить только тогда, когда наружу льется желчь злости и усталости. добровольное заточение. социальный аскетизм, чтобы не думать, не выстраивать логические цепочки, не продумывать разговор на несколько шагов вперед, чтобы тот не заглох посреди предложения неловким молчанием. чтобы не представлять, как остальные воспринимают тебя, оценивают, растаскивают на молекулы и смотрят под лупой. наверное, высокомерный куда лучше, чем боже, что за идиот?
ему хочется оказаться там. в этом потоке людей, от которого его отделяет невидимое глазу. смотреть — симулятор участия, симулятор жизни внутри и снаружи. если в квартире долбят вечеринки, значит, ты почти в них участвуешь, хлебаешь чужой радости, как никем незамеченный вор. снять немного сливок с этого молока, сделать вид, что тоже счастлив, снова полон жизни.
дима, как колбаса из диксона за сотню рублей. стремления жить в нем столько же, сколько в ней мяса.
это явление столь редкое и столь неожиданное: иногда из той толпы людей кто-то останавливает на нем взгляд. смотрит сквозь преграду и во взгляде этом дима видит знакомое. всегда разное, но все равно похожее друг на друга, словно россыпь снежинок в ладони. различные, но, ломаясь, хрустят под ногами одинаково.
— дима.
суета как будто становится ближе. легкий сквозняк, хлопок окна. дима смотрит на это с ноткой задумчивой меланхолии и чем-то тяжелым на дне (гири на ногах, ты тоже видишь их?). прикосновение жжется клеймом через одежду; титаническое усилие воли, чтобы не дернуться, не уйти от прикосновения теперь уже знакомого незнакомца. веди себя нормально, действуй так, будто все в порядке.
иногда бывают плохие вечера. иногда бывают обычные. наверное, это обычный вечер. дима провожает юру взглядом, смотрит между лопаток и отворачивает только тогда, когда тот пропадает в зёве гостевой-слэш-лизкиной комнаты. взять пачку сока и початую бутылку водки, словить в объятия лизаветку и отдать ей телефон, напомнить о шуме, чтобы потом безбоязненно сесть за компьютер и врубить очередную игру. маруська растягивается по клавиатуре и внимательно следит за происходящим на экране. обычный вечер.
каково это — жить в системе ценностей, в которой не-плохо расслабляет стальную хватку на затылке, а значение слова хорошо приходится смотреть в словаре ожегова? ну, нормально. обычно.
знакомо.
маруська царапает дверь, когда глаза начинает жечь от монитора. на экране издевательски расплывается красное вы погибли, диме только усмехнуться — давно уже, но спасибо за напоминание. хруст затекших суставов звучит лишь на полутон тише, чем играющая музыка.
в квартире стало спокойнее. за прошедшее время подростки расползлись по углам; тут и там слышатся веселые смешки, тихие разговоры шепотом, будто так информация обретает куда больше ценности, влажные звуки поцелуев. дима провожает маруську по коридору, чтобы не наступили случайно, — было дело, — и думает про себя что воз тоже считает его молодежью. наверное, если бы пенсию можно было получать по уровню внутренней усталости, то пенсионный фонд разорился бы.
— правда, марусь?
кошка поднимает морду, ведет носом и вальяжно садится у пустой миски, пока ей отсыпают корма. во взгляде её — та же вселенская усталость, но, наверное, на хозяина-долбоеба, который не может найти себе собеседника получше. дима чешет её за ухом и провожает обратно в комнату; не хватает пары шагов, сталкивается с кем-то в невозможности разойтись в узких коридорах хрущевок.
— осторожно, на кошку не наступи, — в полумраке коридора не видно ни зги, но дима узнает знакомые очертания, которые проявляются все четче, пока глаза привыкают к темноте. даже улыбается, коротко, тенью настоящей улыбки, не той, что на кухне была, а более реальной чтоли? (может, это водка) стучит себя пальцем по щеке, — ты где-то растерял свой блеск.
Поделиться72021-03-31 10:34:39
они закрываются в ванной, и она становится идеальной. свет слишком яркий, все до остроты четко, а юре не хочется от слова совсем всматриваться в лицо напротив. оно категории б, откликается на саню и носит спортивные штаны. удобно ему, наверное. юра смотрит на эти самые штаны, из карманов которых появляются всякие фокусы. саня самый хуевый из всех белых кроликов на земле. съешь меня, выпей меня.
карточка сберовская неровно стучит по экрану айфона. грязновато, негигиенично, но в такие моменты забываешь о принципах, на которых стоит твоя персоналия. юра пытается удержаться на рациональности, безопасности, ответственности, но все оно нахер идет в кроличью нору. когда дверь в ванную запирается на щеколду, он снова достает телефон.
был(а) в 11:20.
не контакт, а содранная рана на коленке. у юры такая есть, в детстве падал, падал, падал, не давая шраму зажить. по старой корке новая кровь, и так будто целую вечность. на свои колени смотреть приходится редко, а вот сердце ощущается громко и гулко, встает комом в горле. юра снова не дает своей ране зажить, бьется все, бьется, удивляется, почему с каждым разом все больнее. нервные окончания скоро кончатся, и будет похуй, так все обещали. юра ждет. палец тянется к заблокировать, но глупо. должный эффект, чтобы передать всю его муку, опишет разве что нож под ребра. сентиментальность.
саня начинает было инструктаж, но по юре видны невооруженным глазом его нетерпеливость и осведомленность. он предусмотрительно высмаркивается, никого не стеняясь, что тоже ему донельзя несвойственно. атмосфера располагающая. саня потом стонет, воет и смеется. болезненное ощущение в черепе пройдет через пару минут. юра умывается, трет щеки, пытаясь прогнать разящую боль, что пульсирует с другой стороны лица. собственное отражение в зеркале почти жалкое, но скоро будет бодрее. из гостиной как насмешкой начинается раздаваться первосортный кальянный рэп.
без этого трудно.
без тебя тоже трудно.
сохраняться в реальности, стоять двумя ногами на земле иногда невыносимо трудно, да и кто в своем уме захочет в ней оставаться. юра отступает аккуратно, пятится назад, пока ноги не застревают в вязкой жиже, и еще можно приложить усилие и двинуться вперед, но он осознанно позволяет ей себя тянуть. это тоже течение, внутри которого ему тоже надобно быть, оно просто сверху вниз, никакой вертикали. слабости в синих экранах, переписках до рассвета, кнопочных сигаретах, в горечи в носоглотке. избегание в 11:20. эта квартира такая странная, будто в ней на постоянной основе никто не живет. призраки в стенах и биты-биты-биты.
юре везет, не перебарщивает. не хочется биться головой об стену и выгрызать зубами вены из-под кожи, не хочется признаваться первому встречному в любви и хвататься за нож ради мести. ритм сердца уходит в фоновый шум, остается только глухой бас колонок. бешеные глаза и сосредоточенное лицо смотрятся со стороны странно, будто в уме считает что-то в столбик. он умеет, между прочим. в звенящей голове от высшей математики ничего, от беспокойности и неуместности тоже. как кубики льда в бокале. обломки айсберга, катящиеся по палубе. призраки в стенах, кошки под ногами.
юра спотыкается об него. съемка перед глазами замедленная, залита черным и с пониженной контрастностью. голос, который должен быть мягким, врезается в голову и просверливает там отверстие, из которого начинает хлестать кровь.
ок, кошка. коридор, который ведет на кухню.
он сталкивался здесь с людьми и до этого, их там, позади, полным полно, но было проще. касания за руки, ладони по спине, смех, разговоры, а тут юра останавливается, будучи твердо уверенным, что не способен связать пары слов. если бы мать видела его глаза, она бы выстрелила ему в лицо.
а ты — вдруг тебе бы понравились мои глаза.
дима видится зеркалом, призраком, вышедшим из зеркала. в черно-белом нет опасности, но это странно, только что ведь все горело. полыхало, болело, двигалось в такт, усталость осталась пылью на экране грязного айфона. лицо у юры серьезное, будто книжку читает. ты кто, инструкция по эксплуатации чайника? идиот? библия?
его ладонь ложится диме на челюсть, большим пальцем юра проводит бережно по щеке — там, где тот сам секунду назад показал. мягкая теплая кожа и тихое дыхание. палец юра убирает вскоре, ладонь оставляет на чужом лице, чтобы держать его крепко, и по тому же месту, смеясь, вдруг проводит кончиком носа, импульс толкает в спину. сухие губы почему-то улыбаются, биение сердца перестает иметь всякий смысл.
Поделиться82021-03-31 10:34:51
теряется. блеск и краски, они вдруг собираются квинтэссенцией в чужих глазах, плещутся там, словно лесные костры, огонь, который пожирает землю гектар за гектаром. сгорит все дотла — останется только пепел. серый, бесцветный, безжизненный, мертвая земля там, где раньше цвела жизнь, и зацветет теперь совсем нескоро.
дима знает таких. эти напряженно-эйфоричные лица, яркие софитами бродящие вдоль его коридора, смотрящие в потолок так, словно тот был увит мириадами звезд. любящие всех и вся, радостные до невозможности, будто все внутренние тумблеры были выкручены на максимум. знает, во что они превращаются после — в жалкое подобие самих себя, хрупкие, словно состаренная бумага. тронешь — рассыпятся в прах и не соберутся никогда, если не получат еще и еще, словно больные, стремящиеся к одному-единственному лечению.
это вызывает не больше чем отвращение и сожаление, которые испытывают люди, глядя на мертвых животных, погибших под колесами автомобиля или умирающих от какой-то своей уличной болезни. это понимаемо; не стремление получить что-то хорошее, а желание отодвинуть подальше плохое, чтобы не било по нервам, не изводило, подталкивая к краю, а хоть немного отступило, дав сделать еще один вдох. стоит оно того? дима считал — нет, но быть судьей другим? увольте. он этим потерявшимся детям никто, как и они ему; они здесь лишь за одним — поймать за хвост осколки жизни, собрать из них картину, которая будет услаждать взор, а не резать пальцы.
а ты здесь зачем?
дима деревенеет. чувствует, как сводит в напряжении плечи и ладонь замирает у лица. юра — легкий, словно выпрыгнувшая из костра искорка; она пляшет на глубине его глаз и дима, знает, блядь, знает, каким пожаром это обернется вскоре. горечь, собравшаяся у горла, мешает глотать, только стирает улыбку и в глаза забрасывает немой вопрос, который никогда не будет задан. развернись и уходи, это не нужно никому из вас, ты знаешь, чем это заканчивается и точно не хочешь видеть, чтобы не стало еще паршивее.
прикосновение бьется током. дима вздрагивает, спадает оцепенение; он накрывает чужую ладонь своей, чтобы отвести её, но смех разбивает так и не начавшееся движение.
отчего-то тоскливо хочется спросить: а без этого ты смеяться умеешь?
он слишком близко. горячее дыхание обжигает щеку, улыбка, растягивающая рот, практически чувствуется кожей. дима смотрит ему через плечо, на вышедшего из ванны парня, с бегающим взглядом и неприглядной наружности. лицо почти знакомое, зудит где-то на грани сознания, и дима, черт возьми, вспоминает, когда преграждает ему дорогу, по инерции ведя юру за собой.
(уходи. тебя здесь больше не ждут)
этот парень, наверное, помнит и самого диму. нож по его лицу режет кривую усмешку, когда он поднимает ладони и делает шаг назад, теряясь в темноте коридора. дима смотрит вслед и только потом замечает, что ладонь его — все еще на ладони юры, вторая поддерживает под лопатки, чтобы не оступился, не упал глубже, не нащупал ногами илистое дно, которое с головой тебя поглотит, не поднимешься.
быть может, поздно уже, но я здесь для того, чтобы ловить совсем уж отчаявшихся, хоть и самого себя поймать не могу.
объятие крепкое, уверенное. размеренно бьется сердце в грудной клетке, упокоенное чужим смехом, пусть и нездоровым по природе своей. никаких лекций; дима смотрит на него прямо, спокойно и чуть устало. тоскливость похоронена на марианской глубине и тебе туда не попасть.
рука соскальзывает со спины оглаживающим движением. дима отводит чужую ладонь от щеки, разнимая их подобие объятий. без горячего дыхания на коже и теплого тела бьет коротким ознобом, но это важно — держать дистанцию, не подпускать ближе, особенно того, кто рамки не то что увидеть не может, а стирает их сам. это было неправильно. о чем ты вспомнишь наутро?
дима покачивает головой смазанным движением и делает шаг в сторону, освобождая дорогу. его путь — в приоткрытую дверь собственной комнаты. так, как и должно быть.
Поделиться92021-03-31 10:35:08
наверное, ему что-то не нравится.
наверное, что-то вышло из-под контроля.
дальше юра плохо помнит, время перестает ощущаться линейно. уходит в петлю, по ощущениям — мертвую. по ощущениям — убить его пытаются все. всю жизнь вместо того, что поддерживать, бьют по трясущимся коленям. делают вид, что забота, любовь, но любят лишь кормить свое исколотое жадное эго. разрывают на части. мама говорила в детстве, что комары только его кусают, потому что кровь сладкая. говорила и била по коленям, все в тебе теперь сладкое.
на языке горечь. в носоглотке, до самого мозга тоже. чужие прикосновения не ощущаются совсем, и это высшее благословение. как будто отпускает давняя болезнь, и то, что должно им восприниматься нормально, воспринимается им — надо же — нормально.
никак. даже самому хочется коснуться, заземлиться, удержаться, пускай кругом одни враги. это уже не вопрос дискуссии, а заверенная данность. ему не за кого схватиться — его за руку держат.
второй акт ебучего цирка случается на балконе, меняется все, кроме гладкого экрана телефона. девушка перед юрой двух слов связать не может, но он от нее этого не требует, пакет только из рук выдирает и учит, как его самого учили. он вроде и говорит с подробностями, лживым беспокойством, но ему на нее плевать откровенно. тому, кто его учил, тоже было на юру плевать в тот день. может быть, и всегда. он злится на себя за то, что снова об этом думает. время снова обманывает, и он будто испытывает этот первый, нелепый, сковывающий страх перед общениями лучшей жизни хотя бы на пару часов, почти чувствует ладонь на своем плече, тепло чужого тела — неразмазанного женского — рядом и скулящее, изнывающее оттуда, где давно все пора отключать.
плечи ему гладит разве что ветер из раскрытого балконного окна.
потом он долбится об соседнее стекло лбом, потому что больно выносимо, слизистая сгорает, череп как под кислотой плавится изнутри, обжигается лавой. последняя рациональная мысль — с днем мефедроновых соплей и отсутствия запахов на ближайшие дни. девчоночьи руки снова рядом; рену юра не видит, но слышит и чувствует. каждую неровность на стене в этой гостинной чувствует.
держит его за лицо, ругается себе под нос, оценивает катастрофу.
— да епт твою мать.
— от него запах такой, знаешь, от него так пахнет —
(она понятия не имеет, о чем он. не удивляется, почему он так нервно возбужден и впился пальцами в ее запястье намертво, до боли, и не вслушивается особо в сбитый невнятный лепет. там все равно не разобрать, говорит слишком быстро.
— за руку меня возьми, пожалуйста.
— да держу, господи.)
от него так пахнет затхлым пыльным сухим воздухом из непроветренной комнаты;
плотной шторой на окнах, нелюбовью к касаниям солнца своего лица, тихой просьбой выключи свет;
пахнет сладостью — не десертной, не приторной, сладостью переспелых фруктов, накопленным, как обиды, сахаром, сладостью гнили, медленным тающим разложением;
холодным мокрым подножьем равнодушной скалы, об которую так отчаянно разбиваются волны, и туманом, сквозь который едва пробивается свет маяка;
пахнет буднями с некрепким чаем, отсутствием аппетита, пропавшим бесследно временем, мертвыми цветами на подоконнике;
пахнет стремлением, пагубным и честным, делать лучше всем, кроме себя, соскребанием со дна ямы остатков то ли веры, то ли надежды, то ли себя, раскладыванием в руки на, держи как сухой паек;
усталостью, звенящей болью в висках, будто дуло приставили, и мольбой про пожалуйста, выстрели;
пахнет теплом недождливой, спокойной осени, в глазах которой предупреждение о том, что это последние хорошие деньки;
болотом, призраками в стенах и, кажется, водкой.
— водкой, блин!
юра срывается с места. все его слова, движения и мысли хаотичны в своем порядке, но в общей суматохе неразличимы. рената тревожно смотрит ему в спину. странная квартира кажется больше, чем она есть на самом деле. пара замыканий в голове уверяют юру, что он тоже нечто большее. скоро заболит челюсть, и он не сможет выпить чисто физически. на кухне опять настежь раскрыто окно, но чья-то рука за подтяжки его, как за вожжи тянет. недостаточно сильно. над ухом что-то неприятно чавкает, звук от человеческой челюсти как от пасти чудовища, юра смотрит на нее широко раскрытым глазами. зубы кажутся белыми ослепительно, в рот тянется что-то живое и вопит-вопит-вопит.
с виду ему хорошо. с виду его тоже сожрут. пластиковый стакан в руке невыносимо тяжелый, горечь и запах не ощущаются, все выжжено изнутри, юра не верит, пьет водку, как воду, в первый раз в своей жизни. легкая пластмасса падает на пол с оглушающим звоном — окно не разбито. челюсть приходит в движение, его рот тоже мутирует в звериную жуткую пасть. чавканье и смех, синты опять слишком громкие. время затягивается сильнее в узел, жгутом выше локтя, смыкается наручниками, натягивается канатом — и ломается.
ты не можешь понять, ползешь ли вниз по стене или поднимаешься.
— за руку меня возьми, пожалуйста, — как мантра по кругу. юра хватается за локоть и крепко тянет на себя. чуть позади дверь в комнату, которую нельзя открывать (нельзя называть). этот коридор уже был, эта ошибка тоже уже была. тяжелое тело плохо поддается его слабым попыткам вызвать инерцию, но юра не сдается, тянет, выпрямляется сам, даже не пробует фокусировать взгляд. его взмокшая голова плавно опускается на чужое плечо, и никаких других объяснений звуками и дыханию со стороны у димы быть не может — запах его шеи вдыхают так глубоко, будто он драгоценнее всего того, что видел сегодня тот несчастный экран телефона.
Поделиться102021-03-31 10:35:19
окружающие звуки превращаются в белый шум. играют где-то там, на заднем плане, не трогая ни на йоту. это жизненная норма, которая позволяет удержаться на плаву, чтобы не находиться в бесконечном вакууме, не оставаться наедине с собой и не слушать того голоса, что изнутри капает ядом. не слушай его, цепляйся за реальный мир, шумящий, двигающийся, живой (чтобы хоть кто-то из вас двоих был живым, это же так просто).
жизнь возвращается в накатанную колею. колесо не сходит с дороги, компьютер шумит все так же по-родному, а маруська растягивается поверх подушки, будто так и должно. наверное, уже давно пора купить ей вторую, иначе и дальше придется растягиваться по кровати и неровно выламывать шею. пустое. заботиться о кошке лучше, чем о себе — все еще знакомая константа, потому что ты себе не нужен, правда, дима?
когда он вытягивается на кровати, за стенкой шум будто становится тише, превращаясь в полуночные разговоры ни о чем, которые наверняка имеют флер философского оттенка.
боже благослови бессонницу.
лизаветка влетает к нему с хлопком двери и шарит взглядом по комнате. её движения разбиты нарастающей тревогой и волнением; она резкая и дерганная, когда рот ее выталкивает просьбы о помощи. шум за стеной обретает другие градации и нет в нем больше ничего размеренного, только взбудораженность и смешливые выкрики. значит, самое страшное отмести можно сразу, а лизаветка тянется к нему, как к самому трезвому и здравому на этой вечеринке.
гудящая и чуть ведущая от водки голова с ней явно не согласна.
поредевшая людская масса мирно стелется по квартире. лиза кивает в сторону кухни, туда, где девушка в коротком платье и стрелками практически до ушей пытается что-то сказать парню в невменозе. под горлом собирает горечь — ну да, ну конечно, этого стоило ожидать еще тогда, когда тот вывалился из ванной и льнул близко, будто границы отменили нынче, сорвало дамбы, чтобы вода перекрыла берега.
никаких берегов. никаких рамок. диме хочется устало потереть лицо и оставить их самих разбираться с этим, но все-таки это — зона и его ответственности тоже.
ты — моя ответственность, юра, пока ты здесь. как тебе такое.
прервать запись пластинки, взять за руку, не чувствуя крепкой ответной хватки. давай уйдем с кухни, подальше от окна, которое тебя так влечет. юру ведет слишком опасно, приходится под плечи поддерживать, когда тот чуть не спотыкается о разбросанные по полу чьи-то вещи.
— сворачивайтесь потихоньку, — кинуть в сторону лизки, потому что проблемы, по опыту, только начинают набирать оборот. дальше может быть хуже или лучше, но такие ситуации всегда приводят к чему-то окромя заблеванного унитаза, потому что к алкоголю примешиваются наркотики. нехорошо. в который раз хочется спросить себя — ради чего все это, лишь только ради того, чтобы отмотать время на пару часов — да, ради этого.
от него остро пахнет водкой. он льнет близко и крепко, будто раствориться хочет. тяжесть его на плече давит к земле многотонной плитой, пока дима поддерживает его под спину. кожа сквозь тонкую ткань кажется безумно горячей.
они делают этот глубокий вдох вместе. дима смотрит под потолок, обращаясь к кому-то несуществующему, чтобы дал сил, и скашивает взгляд по диагонали и вниз, за выбившуюся кучерявую прядку, ложащуюся прямо на ухо. поправляет её небрежным, рефлекторным жестом и заводит ладонь под челюсть, держа крепко, чтобы взгляд не смел отвести.
не удивляет. сжатый в игольное ушко зрачок смотрит остро и не видит, совсем не здесь. дима встряхивает его, ни на что не надеясь, и голова юры болталась бы, словно у автомобильного болванчика, не находись в крепкой хватке.
— когда тебя отпустит? — и сразу же, не дожидаясь ответа, обращается к девчонкам — когда его отпустит?
у лизки глаза оленя в свете автомобильных фар. незнакомая девушка пожимает плечами. дима хмурится. хмурится еще сильнее, когда юра тянется ближе, еще ближе, стремясь ни сантиметра оставить между ними. в глазах у него — отсветы пожаров, яркое полымя в эту беззвездную ночь, приоткрытые, влажные губы, напряженные скулы и бусинки влаги на коже. он симпатичен, как минимум, красив, как максимум. привлекает взгляд и наверняка вызывает что-то в других, но в диме все еще бесконечная усталость и незаданные вопросы.
— пойдем, уложим тебя на кровать, окей? — ладонь на челюсти расслабляется, соскальзывает на спину, чтобы легонько подтолкнуть в нужном направлении. вторая все так же держит за руку, не отпуская, будто это прикосновение — последний якорь в этом мире, когда все остальные уже давно рассыпались в ржавую труху.
Поделиться112021-03-31 10:35:28
знаток предупреждал, что отвалятся почки.
у знатока в интонациях голоса всегда просвечивается вековая, фундаментальная злоба на весь мир, словно ему красками судьба рисовала по черному холсту. он щедро сыпал на него белое, заливал крепким кофе и кровью, не любил, когда бумага мокнет под твоими слезами.
отвалится как будто совсем скоро все.
контакт с землей только через хватку на руке, словно живое тепло кожи сильнее гравитации и всех законов физики, которым юра больше не подчиняется. есть нечто другое — про хаос и порядок, и с димой они по разные стороны баррикад. юра не рад его видеть, он лишь не против его осознавать. какой-то особо упрямой извилиной сквозь цветные плывущие всполохи бережно укладывать в мозг обрывки объективной реальности. есть воздух, он очень душный. есть дима, и, кажется, он — тоже.
троганье как сквозь толщу воды; тело не здесь, тело вообще не живет, можно бросать в огонь и резать вены, больно будет только потом, когда вновь обнажаться все подводные камни и устеленное костями морское дно. там трупы и звери, случайные смерти или жертвоприношения, все то, что воет по ночам и не дает держать мозг в холоде, сознание — в покое. кричащее, ледяное нечто. вместо него теперь тепло кожи.
рот вяжет от сухости, челюсть открыть боязно. голос помехами, запаха на самом деле все еще нет. этот парень — константа, аксиома, вбитая до земного ядра железобетонная свая. скоро будет попроще диме, но хуевее — юре. время выходит из петли, узел слабеет, развязывается. сколько часов прошло? по ощущениям — пара восходов солнца. или это было внутри? или перед глазами?
призраки в стенах ему подчиняются.
точка приложения силы в источнике тепла, толкающем легонько в спину. происходящее отдаленно напоминает юре доброе намерение. внутренний шепот взамен пронзительному визгу в голове советует довериться. тепло кожи не может обманывать, у него нет качественных характеристик, оно просто рядом, когда ему это необходимо. всегда ведь был кто-то рядом. размеренное движение от точки один до точки одиноко.
не уходи не уходи не уходи
бесконечное нервное облизывание губ.
он даже не оцифровывает, что это комната, в которую его не пускали. теперь ему открыт путь даже в эти катакомбы. ощущения себя в живом теле — это неприятно. это снова осознание, что ты плохо переработанный кусок догнивающего мяса, и юра чувствует привкус гнили на корне языка, когда сглатывает слюну, которой нет. глаза мечутся по странной комнате; держится крепко за диму, будто если отпустят его, то какая-то из стен засосет.
ему нельзя на самом деле ни ложиться, ни останавливаться. так не работает, понимаешь? дальше хуже. юре не хочется говорить, тараторить бешено, как раньше; он слышит скрип своей челюсти, панически боясь, что если откроет ее, то что-то выйдет из-под контроля. чудовища на кухне клацали зубами, и там, в сантиметре от диминой шеи, он не боялся ее прокусить.
лицо меняется постепенно, внутренне проходит снова целая вечность, не потеряться в которой позволяет только чужая рука. юра садится на кровать, впериваясь взглядом ровно перед собой. диме его держать, наверное, уже неудобно, но любое движение со стороны тепла воспринимается как угроза удара. его бледнеющее лицо трогает отголосок боли, одергивает обратно, и голос тихий, но почти злой:
— нет, не уходи!
взялся спасать — спасай до конца. до того, как умрем оба вместе.
со стороны все куда прозаичнее: сереющее лицо и немигающий взгляд, пульс в ушах и медленные пугающие движения челюстью. по кругу, вверх вниз, пасть смыкается. затылок мокрый, а тепло начинается жечься, гореть, юра резко дергает стоящего возле диму на себя, чтобы лица снова ближе, сказать ему хочет, но когда его ухо оказывается напротив рта, то юра крепко смыкает губы и содрогается всем телом. отпускает его, пальцами хватается за простынь на постели. страх откуда-то со дна желудка, кисло-кисло в самой глотке. ладонь переползает ко рту, и когда он поднимает глаза, встречаясь с чужим взглядом, там полное осознание, что сейчас произойдет. юра держит нижнюю челюсть обеими руками, чтобы не открывалась.
Поделиться122021-03-31 10:35:37
крепкая юрина хватка отдается холодным потом, от которого хочется руку отдернуть и о штаны вытереть. не противно — машинальное движение, вроде как муху отогнать, что назойливо кружит перед глазами, не больше и не меньше. о таких вещах не задумываешься особо, делаешь, лишь бы не царапала что-то внутреннее, что соотносит действительность с мироощущением и обрисовывает неровности. на столешнице пятно, по зеркалу в ванне начала ползти ржавчина, на ладони у юры холодный пот. столешница не виновата, что кто-то оставил на ней пятно, зеркало тоже. а ты? ты — виноват?
наркотики — это никогда о желании лучшего, скорее о стремлении избежать худшее. забросить их во внутреннюю дыру, хоть на мгновение ощутить заполненность, которую нормальные люди ощущают каждый день и не видят в этом ничего сверхъестественного. её заполнять можно чем угодно — работой, развлечениями, едой. заедай стресс, чтобы он не съел тебя, сечешь, да?
наркотики — худшее из зол. устраивают тотальную перегрузку всему организму, толкают к грани, за которой лишь беспробудное черное ничего, квинтэссенция пустоты, отсутствие отсутствия и глупы те, кто видят в этом просвещение. пока есть что-то — есть шанс вернуться, когда и цепляться не за что — ну, понимаешь. дима никогда не читал нотации этим детям, желающим добавить искорку в свою, как им казалось, истлевшую жизнь. никогда эти дети не сидели с серыми лицами на его кровати, никогда они не цеплялись за его ладонь, словно за последнюю связующую нить, никогда не страдали бруксизмом и это ебучее скрежетание — последнее, что диме хотелось бы слышать в своей жизни.
девушка заглядывает в комнату проведать их; дима машет ладонью, ревностно охраняя свой угол от посторонних и не смотрит на юру. держит — ладонь его холодная, словно у трупа, коротко подрагивают кончики пальцев то ли в стремлении сжать чужую ладонь сильнее, то ли в желании расслабиться. диме не удобно от слова совсем; впрочем, потом становится куда неудобнее.
лицо у юры осмысленнее, чем было в последние несколько часов. распахнутые глаза и ладони, лезущие ко рту, характерные спазмы, которые содрогают все тело, и дима не медлит — хватает его за шиворот, успевая выругаться только не здесь, только попробуй, и толкает в сторону туалета, придерживая за плечо. если бы не это все — он бы даже повеселился, уж слишком сильны воспоминания о собственной беспробудной юности и дорогой до туалета на четвереньках. дай боже, если он был не занят — в ванне всегда пытался кто-то перепихнуться, поэтому, мильпардон, оставалась одна точка притяжения на всю квартиру. диме не весело; в квартире все еще звучат чужие голоса, среди которых он явно угадывает лизаветкин, прежде чем забить на все окончательно и подтолкнуть юру к новому/старому другу.
и за плечо придержать, чтоб не расшибся.
это практически отработанные движения, недаром три университета за спиной: придержать волосы и под грудью, пока юрины ладони сучат по ободку, пытаясь зацепиться за что-то. дима слышит мычание и наклоняется ближе — глаза у юры повлажневшие и отчаянные, на губах выступает вспененная слюна, а жевалки все так же играют под кожей. ясно. понятно. вздохни дима сейчас — его бы услышал весь подъезд.
— а ты не хочешь сделать это проще для меня, да? — голос у него уставший, но спокойный. под ладонью на груди спазмы ощущаются куда четче, — давай, мой хороший, открой рот.
люди в невменозе понимают интонации. с ними, словно с собаками, можно говорить всякую хрень, но куда сильнее они будут ориентироваться на голос. невменоз бывает разный — дима пробует потянуть за подбородок, но юра не поддается, словно ему с водкой кто-то щедро намешал клей-момента. ладно, проехали. будет по-плохому.
пальцы жмут под челюстью за болевые и рот нехотя приоткрывается. дима ныряет туда двумя пальцами, чтобы не захлопнулся вновь. старается абстрагироваться от того, как по руке течет и в воздухе ясно пахнет кислятиной. когда юре становится легче, дима треплет его по макушке, приглаживая взъерошенные волосы:
— ну вот, ничего страшного, умница. воды будешь? надо хотя бы рот прополоскать.
юра растекается по его рукам желейной массой. откидывает голову на плечо и смотрит вникуда, явно более расслабленный, чем был до этого. дима снимает с него заляпанную футболку, вытирая ею заодно испачканное лицо, откидывает в грязную кучу и пытается заставить умыться. куда проще — засунуть юрину голову под душ; тот уже совсем не сопротивляется, явно упав в сберегающий режим.
— лиз, занесешь тазик ко мне? — и подхватывает юру под колени. так тащить его до кровати гораздо проще.
Поделиться132021-03-31 10:35:46
юра не ощущает себя в рамках оценочных суждений, остается только в количественных.
в объективной реальности его недостаточно. как белое незакрашенное пятно на разноцветном холсте — вот он, пустой и разорванный. окружающее пространство не запоминается, не рисуется, не видится. до боли четко осознается чужое присутствие, и оно (он) теперь переключает стрелки на рельсах.
внутри даже не тошнота. внутри боль и пульсация, кислый ком в горле, спазм всего тела, которое не способно сопротивляться. которое двигают как мешок, и это ощущается как великое благо. не надо ничего самого решать, руки куда-то толкают, ведут, здорово. всегда бы так. минимум ответственности.
нет, наверное, его все-таки тошнит. юра бьется коленями об плитку на полу, пальцы сжимаются крепко, как механизм. отросшие волосы перестают лезть в лицо по непонятной причине, но что с ними, что без — юре не легче. организм сломанный, он отключается. не способен выполнять даже самые простейшие функции. может делать что-то более мелкое — бить ладонью по унитазу, шумно вздыхать носом, но фундаментальное — спасать себя, например — нет уж, увольте.
сознание собственное юре даже в трезвом состоянии видится таким же. по мелочи чего-то загоняется, делает, а основное не умеет вообще. жить по-нормальному ему не дает.
голос то ли ласковый, то ли мертвый. отдает сухостью, снисходительностью, констатацией фактов. голос юре нравится, он будто хочет, как лучше, не понимая, что тот может только никак. в ванной много света, но перед глазами все смазано, выцвело. в грудине больно, и на долю секунды юру дергает за руки страх задохнуться. умереть прямо здесь и сейчас.
ну же, хоть один сраный инстинкт.
челюсть как сломанные тиски.
есть точки приложения силы, и если силу туда все-таки приложить, то шарнирная система придет в движение.
дима прикладывает немного, но этого оказывается достаточно. его пальцы на корне языка, и был бы юра способен перегонять кровь по телу, обязательно бы вспыхнул щеками. никто не смотрит друг другу в глаза, и юра чувствует свой рот как свои внутренности, будто там не надо трогать, там ничего не должно быть, там все больно и как-то по-кривому интимно. он давится, боится, хватается за диму руками, и физика берет над химией свое. слюна на пальцах блестит, а потом —
блевать — это как перерождаться.
хорошо, полезно, но лучше бы без свидетелей. тебе смотрят не в душу, а в непереваренное горькое месиво — так он иногда позиционирует себя в пространстве. но пока оно ограниченно чужой старой ванной, тайна его естества спокойно смоется в унитазе и останется секретом на двоих. юра, потом уже, приходя в себя, мутным мокрым взглядом нечаянно заглядывает диме в глаза, не встречая там никакого оружия, направленного на то, чтобы причинить ему боль, но это бездействие царапает холодом, несмотря на теплоту рук.
футболка вверх тянется легко и без сопротивления. ноль понимания зачем и почему, юру волнует лишь гадкий привкус в горле, от которого нужно избавиться. прикосновения пальцев по голому торсу вроде бы чужие, но не враждебные. дима как будто за пределами категории друзья и враги; он застревает где-то между живые и мертвые.
на краешке сознательности теплится мысль, что, быть может, никакого димы не существует, и юра чудесно управился со всем сам, просто здесь — в этой квартире — слишком громкие призраки в стенах. слишком настойчивы их касания или у тебя, юр, слишком чувствительная кожа. воспаленный разум, разорванное сердце. куча вопросов, на которые совсем не хочется знать ответы. ни капли сопротивления уверенным движениям рук, брызгам холодной воды. бессилие не накатывает — оно было всегда. юру сейчас можно убить, бросить, использовать; но его заключают во что-то, напоминающее прелюдию объятий.
и спасают.
странно, тепло и не нужно двигаться. юра слабо отдает себе отчет в содеянном, но тыкается носом в чужую беззащитную шею. дима самого себя загоняет в ловушку — деваться ему некуда от мокрых распухших губ на своей коже. юра на него не только полагается, но и почти ложится. запаха никого нет, он и прошлый раз себе его выдумал, украл откуда-то из их долго и счастливо. запаха нет, но чувство все то же — потребность и страх отпустить.
юру отпускают зато уже в районе постели. его руки безвольно скользят по широким плечам — никакой ласки, только усталость. выблевать бы прошлую жизнь, как вчерашний ужин. глаза открывать сил никаких нет тем более. если призрак уйдет, то придется вернуться в мир живых — злых и жестоких. краем уха слышен хлопок закрывшейся двери. их от меня защищаешь или меня от них?
ему не нравится быть раздетым — это чувство так глубоко, что сильнее даже перемолотого восприятия. мокрые пальцы не успевают расстаться с диминым запястьем — юра дергает его вновь, ведет плечами.
— дай что-нибудь.
первая яркая осознанная мысль за вечер. в чужой кровати хорошо, тепло, но как будто ему нет места. хуево так на самом деле, что отключился бы даже на асфальте поперек ярославки, но здесь не первой свежести мягкая простынь — это почти как кожи касаться.
и он касается, передавливает кончиками пальцев спокойный ровный пульс, нехотя убирает их лишь потому, что дима выдергивает ладонь, отходя за вещами. не кидает, нет, дает в руки футболку.
чем она может пахнуть, юра благополучно забывает.
Поделиться142021-03-31 10:35:57
вес на руках давит к земле, как последний якорь. держи, не сорвись, не думаешь о себе, подумай хотя бы ради других. другие — обеспокоенный взгляд лизаветки, горячее дыхание юры на шее, вопросительный взгляд той девушки, — рены, — в обтягивающем платье. дима чувствовал бы, как рябит его изображение в этом мире, будто кто-то чужими руками пытается его настроить и сделать более четким; живи, живи, ты еще нужен здесь, нужен тут, нужен нам. пусть хотя бы это чувство нужды держит; оно достаточно сильно, оно справится? дима не смотрит на них, только взгляд скашивает на цепляющуюся за него ладонь и отфыркивается от лезущих в рот волос.
оно не то чтобы сильно, если начистоту. если начистоту, оно справится.
юра в его кровати смотрится чужеродным элементом. этот матрас не знал другого тела, кажется, с того момента, как лег в металлическую клетку каркаса. юра, не зная того, влез на территорию, обнесенную всеми полицейскими лентами, территорию, которую криминалисты обводят белым мелом, не подпуская никого; а ты взял и пролез и даже не понимаешь, что ты наделал.
наверно, именно это непонимание вручает в чужие руки право на вольности; на то, как скользят ладони по плечам, на то, как крепка хватка на запястье, на просьбы-приказы. никакого снисхождения к угашенным наркоманам, но тебе отчего-то можно.
дима хмурится. подталкивает ближе к кровати таз с плещущейся в нем водой и отворачивается, бездумно скользя взглядом по комнате. что-нибудь; для этого надо встать и спросить себя — зачем ему потакаешь, но дима запускает руку в коробку вороха смятых пижамных футболок, где маруська любит устраивать собственное гнездо. кошачье тепло, пыль, запах порошка средней ценовой категории — это все, на что ты можешь рассчитывать. радуйся, что в этот короб никто не положил уже ношенную.
хотя -
юра похож на воздушного человека; в попытках надеть футболку его метелит точно так же. с одного бока на другой, отчего-то слишком близко и лбом в плечо, тяжелым выдохом в воздух, будто на душе не меньше тонны душевных терзаний. дима придерживает его под бок, пока снимает петли подтяжек, откладывая их куда-нибудь в сторону, лишь бы заклепки не впивались в кожу; может, скажешь завтра спасибо, если вообще вспомнишь что-то.
дима ему точно спасибо не скажет.
бессоница почти прогоняется водкой. если выпить еще немного, то можно откинуться на кровать и не смотреть в потолок, быть убитым опьянением и разморенным приятной негой обманутого мозга, но тот, как самая главная паскуда, не желает принимать участие в фестивале. сигнализирует на всех известных языках: вы не можете спать, пока рядом враги.
когда тот выстраивает эти строки на питоне, дима даже усмехается.
ему много стоит лечь рядом. привалиться к стене, оставив юре возможность свеситься с кровати и блевать прямо в таз; юра будто чувствует его, льнет ближе и ближе, пытаясь прижаться. дима смотрит в потолок и не думает, голова у него пустая и не пропускает ни единой мысли, будто дай слабину и затопит лавиной того, что юра оставил в туалете.
ему тяжело, но в какой-то момент он даже смиряется. дает юре юркнуть под бок и приобнимает за плечи, потому что иначе некуда деть прижатую головой руку. маруська, запрыгнувшая на кровать, ахреневает по-кошачьи и ложится где-то в ногах, не желая подбираться ближе.
эта ночь — сюр. провалиться в короткую дрему, чтобы потом вынырнуть из нее, словно из-под толщи воды, глотнуть воздуха, не обращая внимание на гудение головы, и занырнуть обратно. рука немеет слишком скоро, приходится сдвинуть ее под шею, отчего юра начинает легонько похрапывать и смешно приоткрывает рот. диму распирает — донельзя дурацкий вид, немного милый и непосредственный, если не вспоминать, как его выворачивало прямо на диминых руках.
дима не вспоминает. голова у него совершенно пустая.
к пяти утра сквозь шторы пробиваются рассветные лучи. к девяти — полноценно бы залило комнату, если бы не плотный блэкаут. к двенадцати начинает шуметь лизаветка со сбитым режимом. к двум дима выползает сам.
так сюрная ночь становится сюрным днем.
сюрным вечером, когда они втроем забивают холодильник сырниками из яндекс лавки, а из его комнаты все еще доносится уютное сопение. по трезвости все происходящее воспринимается иначе, просто странно, и дима не может сделать этот вечер еще страннее, когда присаживается на край кровати и отгибает угол одеяла, из которого юра сотворил кокон.
— вставай, спящая красавица, пора уже.
Поделиться152021-03-31 10:36:10
две нестерпимые жажды — воды и сдохнуть.
боль как будто на уровне атомов, и если придется блевать, то уже генетическим кодом. наверное, именно оттуда у юры патологическое стремление влезать в херню, по прошествии которой не остается ничего, кроме желания шагнуть с балкона подальше от сковывающего по рукам и ногам стыда. лучше бы ты его не спасал.
но кожаный мешок ноет так сильно, что об этической составляющей вопроса приходится забыть. юра долго не просыпается окончательно, а в болезненной полудреме ворочается, будто ищет угол, чтобы забиться. ночью тоже забивался — не помнит, что под чужой теплый бок лез. и это странное предсмертное желание присутствия кого-то рядом, человеческого тепла и живого тела, тоже остается у него лишь в подсознании. оно и кровью истекает только там, куда сам юра даже не пытается смотреть — темно и страшно. но через разломанную оболочку оно упрямо лезет к рукам, которые принимают. не надо его звать — сам придет, главное не отталкивай. и дима как оберег от внутренних демонов.
(дай им еще взять свое)
дима как железка, к которой цепляется клад.
хочется света. первая осознанная мысль, когда юра приоткрывает глаза, оформляется в недостаток солнца. внутри тоже пусто и холодно, пустой живот проваливается в ребра, сердечная мышца в анабиозе еле бьется. ему не легче от факта того, что в таком разбитом состоянии его никто не видит, потому что кровать помятая, но пустая; ему, наоборот, очень срочно нужно пережить эту слабость с кем-то из плоти и крови.
закадровый голос приказывает вставать. ненастойчиво, но интуитивно юра слышит в этом спокойствии тщательно скрытое, как волчья яма под листвой, отсутствие терпения. одеяло, подушка, рука, ломающая юрин шалаш, и юра сам — все пахнет этим запахом, которого он даже не может почувствовать. воды, сдохнуть, а затем избавиться от мефедроновых соплей.
а потом он все-таки переворачивается, видит его лицо, и память услужливо подсовывает смазанные полароиды, на которых запечатлено то ли порно, то ли хоррор, но эффект точно как от последнего. пробивает дрожью и хочется провалиться под кровать куда-нибудь до ядра земли. эти пальцы, эти руки и то, как мягко звучит это подкалывающее спящая красавица, заставляют юру плотнее сжимать губы, чтобы не дай бог не выдать нечаянно ультразвук.
он не может ни понять, ни вспомнить, что было; хуевое что-то, судя по тому, как самоустраниться пытается организм. из рациона нужно вычеркнуть легкие наркотики; где он вообще их нашел, не планировал же? пазл сломан, обожжен и, кажется, заблеван. горечь на языке точно не спутать ни с чем. стыд, пронизывающий насквозь, словно холод.
— найди мне телефон, пожалуйста, очень тебя прошу.
это тихое, выдержанное стоит юре титанических усилий и решает две проблемы одновременно. дима уходит — одна из них, и юра натурально скулит в подушку, убеждая себя, что никогда и ничего с первым встречным у него не может быть. на нем есть его штаны, которые будто бы даже не расстегивались, и нет — ощущения грязи на коже, липкости от неприятных прикосновений. юра себя успокаивает, он в безопасности, а чужая футболка — знак заботы. дима выглядит как человек, которому вообще плевать. когда он возвращается, то юра в панике ищет его глаза — зеленые! — находит и громче твердит себе эту мысль, что люди, пользующиеся объебанными челами в отрубе, должны быть другими.
«киса ебать тебя развело я ушла утром если че»
«лизаветку с димой не бойся и ты им должен кста»
«вечером у меня понял???»
11:02 от ренаты.
надежда на то, что у рены в сторис не осталось ничего совсем за гранью, теплилась в нем.
и ах, это он им еще испортил вечер, ну замечательно. великомученица елизавета и апостол дмитрий, спасибо вашему дому, пойдем к другому.
«наелся лирики и спит»
«че ты хотел?»
7:59 от антона.
от тяжелого вздоха содрогаются капитальные стены в отрадном. да пошел ты нахуй, честное слово. дементор, высасывающий остатки радости, которой и так в ближайшие три дня не предвидится.
когда юра отбрасывает телефон в строну и снова укрывается с головой, то дима все еще рядом. приходится бубнеть из-под одеяла:
— я щас встану и уйду, обещаю.
(извинюсь даже, если твой взгляд будет достаточно добрым)
(возможно, даже вернусь)
футболку он так и не возвращает. и вовсе не для того, чтобы через пару дней отчетливо расслышать ее запах.