трубецкой / рылеев :: петербург, 1825
но войны не будет
Сообщений 1 страница 7 из 7
Поделиться22021-05-17 16:21:53
короткий кивок головы, и трубецкой остается. домой вернётся затемно: прислуга привыкла, соседи нос не суют, супруга давно крепко спит, свято верующая в праведное дело мужа, которому он посвящает все свое время.
в делах — быть может, но в мыслях князя праведного ничего нет, благо их никому не прочесть. лица трубецкой никогда не теряет, соратников оглядывает как неуемных детсадовцев, галдят себе чего-то, спорят, гремят посудой, бесстрашно бросаются громкими словами. трубецкой — совсем не про это, взвешивает, думает дважды, прежде чем эту веселость полоснуть своим извечно спокойным рассудительным голосом. опускает на землю, держит в узде, просит — нет, требует быть осмотрительнее.
проще порою и не болтать попусту вовсе — один лишь взгляд, и он остается.
самым бесстрашным здесь не носить оружий, не хвастаться орденами-медалями на груди. век нынче тёмный, храбрость закутана в шёлк и в ладони тяжелее пера давно ничего не держала. храбрость меряется громкостью голоса и колкостью фраз, бросаемых в лицо словно перчатки.
ох, в этом вам нет равных.
когда они остаются вдвоем, в кабинете лишь тусклый янтарный свет стелется, добавляя неуместного уюта. трубецкому и так все здесь знакомо до одури — гость частый и, кажется, желанный. раньше задавал себе уйму вопросов о том, как все его действия, пусть и тысячу раз оправданные, будут трактовать любопытные взгляды тех, кому пренепременно нужно совать нос в чужие дела, но та грань осталась далеко позади. трубецкой ее перешагнул, когда впереди ничего, кроме этих глаз, не видел. смотрел решительно, не отводя, молился на то, чтобы бурю подо льдом углядели, заметили. на собственное красноречие надеяться не приходилось, слова не искались, все казались пустыми, ничтожными. князь трубецкой оставался собой — внимательным взглядом, зацепившимся за изгиб светлой шеи, едва заметным, случайным касанием по низу спины, провожая куда-то, бережным шепотом в самое ухо с тайным желанием коснуться его губами хоть на мгновение.
но эти взгляды совсем не боязно было дарить; куда волнующе — на себе ненароком ловить. князь все упрямо надеялся, что наважденье пройдет, дурные мысли отступят, а очарованность поэтом спадет как болезнь, вылечится хоть временем, хоть здравым смыслом. тот подсказывал, что нужно уходить первым, не искать встреч, держаться на расстоянии выстрела, но трубецкой остается. галдеж в доме стихает, воздух свежеет из распахнутых окон, а разговоры вся вяжутся кружевом, тянутся петлями. рылеев князя вплетает — в паутину своих замыслов, в строки своих стихотворений.
между ними — обряд увековечиванья, заговор на крови.
его голос ядом, и трубецкой с белым флагом наперевес признает, что его тут читают, как простую служебную записку. он весь размашистая подпись недрогнувшей рукой под самому себе написанным приговором. неторопливый, внимательный, слушающий и знающий, как с виду подчеркнуто бездушно выглядит их искрящее, натянутое, канатами и цепями сковывающее. как раскаляется добела стальной прут, как истирается веревка — оборвется, и смерть. как пуля, ждущая своего часа; господин поэт слишком многое видит, чтобы вдруг промахнуться.
в полумрачной ласковой тишине только шелест бумаг. князь поднимается было со своего места, чтобы наконец удалиться, но в ладони прямо исписанный мелко лист. рылеев о чем-то говорит, все сливается белым шумом; трубецкой умоляет себе перевести глаза на бумагу или черт его знает куда еще, но не может. повернутая тыльной стороной вверх ладонь кондратия приковывает его взгляд: плотный манжет, обхватывающий тонкое запястье, оборки из молочной ткани да крохотная и так некстати расстегнувшаяся пуговица. князь аккуратным широким жестом отнимает лист от его руки, кладет в сторону, в своей ладони держит снизу чужую, будто, ей богу, лишь помочь собирается, даже кивает что-то вдогонку чужой речи. но касание задерживается непозволительно долго, большим пальцем трубецкой всего пару робких раз, но гладит оголившееся запястье и касается складок ткани на манжете, излишне изящных, словно их цель подчеркнуть утонченность и нежность тех рук, что они сковывают, но трубецкому удается поднять взгляд, и встретиться с рылеевым глазами. в них от нежности разве что ласка ножа, рассекающего горло, а от изящности — безвкусие яда, плавно травящее тебя по венам. там ничего не страшатся и чувствуют в сотни раз острее, и вызов, ребяческий, наглый, ну же, князь, где же ваша хваленная смелость.
пала к твоим ногам.
его движения все еще неспешны и бережны, чужую ладонь он держит в своей как хрусталь, когда ближе к лицу подносит, теплым запястьем, где внутри бьется беспокойная твоя жизнь, к своим сухим, отвыкшим от столь наивных прикосновений губам, чтобы почувствовать — да, там тепло и тонкий запах кожи, и пульс, торопливый, взволнованный. не поцелуй вовсе — так, лишь касание, но оно тянется, продолжается по щеке ладонью, что трубецкой в своих пальцах держит. его кожи тоже рюши на расстегнутом рукаве касаются, и здесь, хоть бы здесь, наконец-то, раздался выстрел.
Поделиться32021-05-17 16:22:02
ровно в половину восьмого небо становится цвета его глаз. тяжелое, дурманящее сгоревшим порохом, бьющее стальной дробью, стелящееся плотным пуховым одеялом. такое небо — головная боль натальи, её осторожная, извиняющаяся улыбка, ритмичный цокот аккуратных ботиночек и легкий хлопок двери. кондратию, кажется, наоборот, дышать становится легче; на языке — не порох сгоревший, а перемолотый перец, приправы, что привозят кораблями из далеких стран. кажется — знакомо, бессмысленно, дайте стакан воды запить и передайте дальше; на деле — кончик языка колет и внутри что-то разгорается пожаром.
пожары — это знакомая канва. бытие, которое было его основой. гореть, не сгорая, полыхать, освещая путь, по которому после другие должны пройти будут. он такой — единственный, яркий, снисходительным прищуром глаз оглядывающий собравшихся, что к ногам его бросают внимание и просят еще и еще. глас не военных, но народа, который сквозь его строки прорывался; мы ведь должны сделать так, что голос всякого был услышан, не так ли? фигуры, затянутые в мундиры кивают, озаряются улыбками, робкими, формальными, радостными. князь трубецкой стоит чуть позади и губы его крепко сжаты.
он не вызывает у кондратия ничего. муравьев-апостол представляет их друг другу на одном из приемов во дворце, который князь юсупов уже негласно признавал своим, хоть и переговоры только начинались. кондратий прятал снисходительную улыбку в уголке губ, кивал важно, признавая его ровно так же, как и любого другого члена их общества. на поясе князя трубецкого не было шпаги, но и вести дам в вальсе он не стремился. кондратий держал его взглядом совсем недолго — еще один военный в их рядах, потеряется, забудется; останется ли с ними дальше. сергей муравьев-апостол смотрел на него с искрой веселья в глазах, будто знал что-то.
не потерялся. не забылся. остался рядом и его фигура, затянутая в офицерский камзол по всем канонам, всегда была где-то на периферии взгляда. молчаливый, вдумчивый, он будто всегда держал неподалеку ведро снега, чтобы охладить их пыл. кондратий скрипел зубами, но виду не показывал, с легкостью ввязываясь в очередной диалог, что грозил закончиться далеко за полночь.
застегнутый на все пуговицы трубецкой оказался в итоге загадкой куда более серьезной, чем казалось на первый взгляд. осторожный, спокойный, выдержанный; кондратий не заметил и сам, как стал раз за разом все чаще останавливать на нем взгляд, чтобы увидеть реакцию, мелькнувшую эмоцию в ответ на речь пламенную, на рифмованные строки, что жар души поддерживали. не заметил, как все чаще князь трубецкой стал задерживаться и уходить одним из последних, лишь бы успеть продолжить незавершенный диалог. улыбка муравьева-апостола отдавала чем-то победным, будто признание сергея трубецкого поэтом рылеевым что-то значило для общего блага. кондратий вскидывал брови будто в насмешке и смотрел в сторону. каждый раз цеплялся за статную фигуру, за предгрозовое небо в чужих глазах и только голову набок склонял. князь трубецкой первым отводил взгляд (но много, много позже, чем того требовали правила приличия).
на деле сергей трубецкой мог оказаться иезуитом куда более, чем считал сам себя кондратий. касания, будто ненароком, горячий шепот на ухо, обжигающий кожу и прячущийся в волнах воротника. кондратий отвечал — ответными касаниями, взглядами долгими, улыбками острыми, словно шпага. между ними искрило — кремень выжигал снопы искр; вот-вот — и подожжет стоящий рядом стог сена.
уже тлело.
застегнутый на все пуговицы сергей трубецкой смог пробраться туда, куда не смог попасть яркий и горячечный пестель. зацепил рыболовными крючками под кожу, притягивал все ближе и ближе, пока между ними лишнего не осталось. со стороны — михаил бестужев-рюмин только глаза закатывал, когда кондратий вовлекает сергея в очередную полемику. со смешком говорит ну что вы, кондратий федорович, здесь только вы так горячечно говорить можете, да пестель. кондратий смотрит сергею в глаза — видит, яркие, колкие искры и понимает — боле их не видит никто.
князь трубецкой при своих теперь — сергей. пробирается в замыслы, в ямбы и хореи, что выводит легкий росчерк пера. царапает бумагу, словно кожу, когда кондратий обходит его, сидящего, со спины, и наклоняется, что перехватить со стола бокал. царапает прищуренным взглядом муравьева-апостола, когда за ним, последним, закрывается дверь, и они остаются наедине.
разговор льется, словно родниковая вода. тихими фразами, что теряются в дрожащих огоньках настольных свечей и их отражении на оконных стеклах. кондратий не удерживается, стоит у стола, потому что сидя — невозможно, когда изнутри будто рвет силой слов. говорит, пока трубецкой все так же молчалив, и обрывает фразу на середине, когда сергей берет его ладонь.
в паузе этой нет ничего растерянного. лишь интерес и дыхание перехваченное, чуть ускорившийся ритм биения сердца. осторожное касание к запястью, будто оно, хрустально-хрупкое, разобьется тотчас же, если его отпустить. сергей поднимает взгляд и на дне зрачков его пляшут огненные отблески свечей, кондратий, очарованный ими, оторваться не в силах, смотрит и насмотреться не может, но все еще он — глаза щурит с вызовом, ждет чего-то. дожидается.
мягкое прикосновение губ — беззвучный выстрел. короткая дрожь касается пальцев, подушечки легко мажут по щеке. кондратий — бесстрашный, но к такому готов был не был. казалось когда-то, это ему ворваться, перевернуть с ног на голову в чужой жизни стабильное, но сергей — сундук, закрытый на сотни замков, протягивает ему первый ключ из связки.
кондратий прижимает ладонь к щеке, чувствует мягкую кожу и в глаза смотрит, не отрываясь. ведет пальцами чуть дальше, вплетая их в кудри, что были уложены трудолюбивыми слугами, кладет ладонь на затылок. мягко и неотвратимо, словно наступающий шторм. улыбка его мягкая, ребяческая, шепот заговорческий, словно тайной какой-то делится — позвольте, я так давно хотел — и свободной ладонью ворота касается —
Поделиться42021-05-17 16:22:09
поддаваться слабостям страшно тому, кто весь из себя всегда закованная в бессердечную сталь сила. когда он всю жизнь запреты да уставы, а граница между друзьями и врагами начерчена кровью. когда все цепи и поводки под расчет, и трубецкой — идеал того, как стоит вести себя офицеру. он про достоинство, честь и никакой глупой мальчишеской спеси, религиозного фанатизма, столь присущего здешним собраниям. он неизменно контролирует и наблюдает, словно понимает больше всех и не желает ни капли сверх меры.
но сыпется камень, трещит по швам; совсем не обидно, что не от удара, а от едва чувствующегося касания щеки. привыкших к войне мир разрушает, и трубецкой не знает, абсолютно растерян от того, куда выливать эту невыносимо больную нежность, вкуса которой то ли забыл, то ли не пробовал никогда. способный за переделами этой комнаты хоть на трон императорский, внутри ее стен свечой плавится от того, как мучительно хочется. как долго это все томилось на огне, скрывалось, стыдилось, но лезло наружу, как ни запирай; чуть видело свет и показывалось ему на глаза незначительной глупой мелочью, чуть дрогнувшим голосом, томительным взглядом, небрежным касанием. никто бы не заметил, но рылеев видел трубецкого насквозь, и там, где его взгляд терялся, он неизменно находил встречный.
это могло бы остаться сиюминутной блажью; достаточно было бы рассыпаться в извинениях, сослаться на горячку или излишнее вино, долго раскаиваться и удалиться навсегда, но стрелки часов не замирают, свечи продолжают плавиться, а прикосновение не прекращается, и, видя, как по чужим губам расползается улыбка, трубецкой как никогда четко осознает, что дороги назад нет, как и права у него на глупые оправдания. это было бы бесчестно и низко, а нечто совсем отчаянно-благородное заставляет без страха смотреть своему поражению в глаза.
рылеев если и победа, то давшаяся князю слишком большой кровью.
его рука скользит дальше, пальцы зарываются в волосы — нежный, но неробкий жест, кричащий о том, как вспыхнуло их взаимное и неверное, обретя форму. эта тяга пугающая, но что он может противопоставить самой бездне. и нет ничего откровеннее этого прямого взгляда, подписывающего приговор; в нем все: я знаю, я тоже, и трубецкой в самых смелых мечтах не представлял, что реальность будет такой. тысячи картин, где он отвергнутый и ненужный, сгорают подожженными от его, кондратия, искр в глазах. его пальцы трубецкому по вороту, и вместо того, чтобы вздохнуть свободнее, у того лишь замирает предсмертно дыхание от того, как тесно они друг к другу и сколько трепетного в том, что убьет их обоих.
князь тихо, но тяжело выдыхает, когда тяжелый ворот мундира расстегивается ловко и так быстро. стирание границ, от которых почти некомфортно, словно там, где у него обнажается кожа, следом обнажаются чувства. он позволяет им и всем своим демонам глотнуть живой крови, когда ведет головой в сторону и вновь касается губами руки кондратия, на мгновение вырываясь из-под этого невыносимого взгляда. он перехватывает ладонь, стегнувшую ворот, чтобы развязать запястье и там, впечатывая себе в память картины того, как в собственной ладони выглядит чужая, как дразнят, не дают покоя эти тонкие оборки. их же видят на его запястьях каждый день десятки людей самой разной степени испорченности, но облизывает их взглядом лишь князь трубецкой, явно растерявший все свое благородие под натиском наваждения.
эта мысль выстреливает без промаха, и его взгляд поднимается к лицу поэта снова, пока в абсолютно пустой голове лишь бьется в агонии одна надежда на то, что он единственный, кому вы позволили эти касания.
он не просит никаких разрешений. весь кондратий перед ним как призыв к действию, как холст, ждущий, когда на нем распишутся широким мазком; не стесняющийся, но трубецкому спокойнее от понимания, что для них обоих это прогулки по тонкому льду над бездонной невой — за спешкой и излишней прытью будет бесславная гибель. ему удается быть осторожным: никакой солдатской грубости в неспешных движениях рук, касающихся горла. у князя взгляд сверху вниз, у рылеева — чуть задранный подбородок, и разницы между ними как будто бы нет. складки блестящей ткани вокруг его шеи поддаются легко, но никто не торопится. кондратий перед ним = предмет искусства, и трубецкой его созерцает. смакует то, как мягко пальцам сдается ткань ворота рубашки, рюш и камень, в котором гасли отблески свечей. как все эти оборки были элегантной упаковкой подарка, которым прокляла его сама судьба, и трубецкой, завороженный, загипнотизированный, сам не верящий, что руки его делают это, аккуратно расстегивает в ответ верх рубашки рылеева, страшась задеть, но так желая кожи на его шее. пропускает через пальцы — как сквозь себя это сладкое, опасное чувство, что рождало в нем столь близкое к поэту нахождение и то, как тот трогал его волосы.
ладонь трубецкого медленно огладила острое плечо — вполне могло сойти за случайный небрежный жест, если бы не обстоятельства, если бы напряжение искрящее и взгляды в глаза, пронизывающие насквозь. в них глубина и суть, на которую никогда не найти слов. и кормление лаской этой пагубной связи обязательно вырастит из нее чудовища, но у трубецкого нет ни сил, ни желания уходить.
пальцы ниже — аккуратно положить на талию, замереть в этом громком движении, которое говорило о князе, его томлении едва ли больше, чем темнеющий с каждой секундой взгляд, но горячей ладонью затем провести по боку до поясницы, упокоив ее там, будто все это прелюдия к танцу, а не желание близости. мягко надавить, чтобы сократить расстояние, прижать чужую грудь в воздушных тканях к грубому сукну мундира ближе и не отпустить.
Поделиться52021-05-17 16:22:16
приоткрывается.
и дело вовсе не в вороте, что ослабляется, обнажая белоснежную шею. не в застежках, что мягко поблескивают в отражении свечей и манят дальше пойти, расстегнуть пуговицы мундира и отбросить прочь, чтобы только белоснежная парусина рубашки, спускающаяся по плечам. дело в самом трубецком, что словно с этим коротким движением броню собственную снимает, вдыхает глубоко, будто ранее не позволял ему это сделать крепко замотанный кушак прав и обязанностей. трубецкой — золотое сечение, по которому меряют служащих, но кондратий только глаза щурит; то была безликость, вымуштрованная приказами и ответственностью, что накладывал на себя титул и густая кровь. там, под этой броней, скрывалось что-то. что-то, то льнет сейчас к его ладони коротким, теплым поцелуем, даря и ожидая ответной ласки. что-то робкое, но несущее под собой столь много, что дыхание перехватывает.
князь — закрытая книга. с вытесненным золотом по выдубленной коже названием и переплетом из тонких шелковых нитей. кондратию сталось знать многих людей, по долгу службы ли, на вечерах поэтических, на собраниях, что устраивали в его имении, скрываясь. он мог читать их легко, видел в чужих словах правду и ложь, неуверенность дрожащим голосом, что проявлялась звоном нервным струн, или желание юлить. тем паче пальцам жгло провести мягким прикосновением по переплету плотного мундира, узнать наощупь, коснуться страниц привычек и желаний. узнать тебя. читать. я прав был, когда думал о тебе или таиться в тебе другому?
князь трубецкой оказывается щедр на взгляды и прикосновения, что мягко касаются ладоней. рука в руке; кондратий будто завороженный движением, запястьем оголившимся, когда ладонь к ладони и так ведь — никогда. настолько ярко, откровенно, полно. в груди все рвет — немою речью, словами, что ток воздуха перекрывают.
казалось — все не так, и должно быть по-иному.
кондратий отдает себя. крупицами, едва заметно царапающими кожу. чувствует — грубую ладонь, знавшую оружейное ярмо и девичьи прикосновения, пряди мягкие, что пальцы обвивают. куда важнее — его горячее дыхание, неровное стаккато сердцебиения, которое, казалось, можно прочувствовать ладонью. кондратию хотелось — повести чуть выше, к затылку, наклонить к себе и —
чувствовать его ближе.
это было рисково. опасно. еще немного — и потонуть им под разбившимся слоем льда, укрывающего неву. князь трубецкой женат — кондратий видел его жену, грациозную катерину, затянутую в бальное платье по всем канонам. кондратий женат сам, и плюнул бы в лицо любому, кто рискнул бы сказать в лицо ему, что наталью и настасьюшку он не любил. любил.
однако то чувство, что пробуждал в нем князь трубецкой было совершенно другого толка.
оно — короткой дрожью по венам, долгим взглядом, глубоким и вскрывающим самое нутро. чтобы задержаться, зацепиться друг за друга, чтобы я зацепил тебя так же, как ты меня. в глазах напротив, кажется, скрывается погибель на грани: осекшийся выстрел, треск весеннего льда, шорох лап хищника, что крадется по лесному бору. кондратий смотрит и наглядеться не может, как искры играют на дне глаз и подо льдом там — полымя.
прикосновения аккуратны и неспешны. кондратий смотрит, как чужой взгляд соскальзывает на шею, как наполняется чем-то неизведанным, незнакомым, и подается чуть ближе ненароком, чтобы взгляд этот перехватить и заглянуть под сокрытое. чувствует размеренные движения у шеи, эхо тепла пальцев, что справляются с застежкой воротника. только кондратий весь — прикованный к сергею, к чуть приоткрытым губам, к взгляду, темнеющему в полумраке, к мягким вьющимся прядям, и не выдерживает все-таки, ведет к затылку, чувствуя, как путается между пальцев.
касаться друг друга так — ново. у кондратия в памяти только прикосновения ненароком, что несли в себе лишь эхо большего. того, что сейчас приоткрывалось осторожно, ступало на мягких лапах, словно притаившийся зверь. того, что постепенно наливалось уверенностью и силой, что сейчас — можно. сейчас не оттолкнут, не отвергнут. с другой стороны тот же шаг навстречу, и сгорать им в этом вдвоем.
прикосновение к плечу бросает в воспоминания; оно всё то же, всё так же, но несет теперь под собой куда больше, о чем даже не дозволялось мечтать. кондратий отвечает на ласку, касается большим пальцем за ухом, выводя небольшой круг, лаская, словно приручивая. улыбка его мягкая, и только предвкушение прячется в изгибе губ, вопрошающее — что дальше?
дальше — опасная близость. ладонь на пояснице, будто кондратий — прекрасная дама, которую вот-вот поведут к вальсе. кондратию бы вскинуть гордо подбородок: князь трубецкой не был охоч до танцев, хоть и был в них умел и будто сейчас, в этой пустой зале, готов был что-то предложить. вместо мелодии — биение сердца, вместо толпы — лишь они друг для друга.
улыбка мягко сходит с лица. замирает тенью в самом уголке и кондратий не выдерживает, тянет князя ближе к себе наклониться, дыханием опалить, но замереть, не требуя большего. насладиться моментом, испить его полностью глотками мелкими, словно дорогое заграничное вино. дышать им, чувствовать грубость мундирского сукна сквозь легкую ткань рубашки. сма-ко-вать.
смотреть из-под полуприкрытых глаз и касаться затылка мягкой лаской, дышать друг другом, острым запахом пороха и чего-то своего, родного. прижиматься ближе, чтобы и волос между не смог проскочить. тебя целовать.
мягкое прикосновение губ намешано магическим зельем — толика робости, щепотка воодушевления, горсть того, что перехватывает дух. кондратий сжимает чужую ладонь в своих пальцах и кладет ее на свое плечо, укрепляя объятие, отстраняется на мгновение, встречая чужой взгляд, чтобы увидеть в нем что-то, вновь податься на встречу и мягко целовать.
Поделиться62021-05-17 16:22:24
всю жизнь думавший, что эта участь его несправедливо обойдет стороной, трубецкой оказывается абсолютно не готов к тому, как его ранит. слишком поздно, слишком сильно, слишком неожиданно для самого себя. поэты, должно быть, любят беспрестанно, кружат голову направо-налево, и эти волны, что предвестники страшной бури, наверное, тоже его целиком стихия. князь трубецкой слеплен из другого, и то нежное, покровительственное, возвышенное, что он испытывал к жене, казалось ему высшим проявлением любви, на что собственное сердце способно.
но оно срывается с цепи, ускоряет бег, заставляет его, трубецкого, вести себя так, как не подобает офицеру. испытывать то, что ему самому всегда виделось без малого кошмаром, неизлечимой болезнью, что непременно приведет тебя к бесславному финалу. но ее подхватывают, словно кружащуюся барышню на балу под протянутую ладонь, лишь пылкие да несчастные, лирики и мечтатели, куда ей трогать холодные сердца?
сергею жарко. мундир тяжелый и плотный, давно ставший не обязанностью, а привычкой, теперь ощущается непосильной ношей. тяжелее только весь груз принципов и правил за плечами, что не дает покоя, одергивает, просит одуматься. говорит, что нельзя так трогать мужчин за талию, нельзя так трепетно касаться губами их рук. что все это то ли грех, то ли преступление, и последствия будут так губительны, что ордена на груди не спасут, станут лишь тем, что потащит ко дну.
но когда он так близко, думать удается только моментом. сжигающим, терпким. это чувство незнакомо, и трубецкому и вовсе порою казалось насмешкой судьбы. ему это все не нужно и не позволено, столько боев позади, и только этот ему суждено проиграть. рубашка рылеева как белый флаг — и ее нужно выбросить.
кондратий тянет его на себя и издевательски дает время на осознание. понять и принять, что случится через мгновение, но оно зацикливается в вечность, в которой томительна и жестока близость его губ и теснота меж телами. трубецкой не любуется, нет, пропадает и тонет, смотрит в глаза и знает, что там его единственная надежда на спасение, потому что слов не подобрать никогда. вера в то, что рылеев прочтет, как князю вся эта буря между ними важна и несвойственна, как бьет и терзает сладкое чувство — бьет так сильно, что он падает к вашим ногам. руками к себе прижимать его крепче, как единственное реальное в этом сне наяву. как нестерпимо желанное, потому что нет, никогда его страстью не пронзало так смертельно, чтобы от одного храбро опущенного на чужие губы взгляда загоралась, словно спирт, сама кровь.
дороги назад нет давно, но трубецкой наблюдает за тем, как догорают искры у рылеева в глазах, и они от огня их последнего моста, что так опрометчиво сгорает. жар от пламени в воздухе между лицами, густой, невыносимый, адский, и эти чувства хуже, чем война. надо бежать, а ты лишь прижимаешь свою шальную пулю к груди покрепче.
стреляй.
поцелуй как первый, как открытая рана, как последнее слово перед казнью, как сама смерть. мягко, волнительно, самую малость несмело, потому что страшно спугнуть. страшно целовать кондратия в губы с нежным юношеским чувством праведной, как гнев, любви, для которой нет полумер и оттенков, недомолвок и компромиссов. есть только оно, сладкое и сжигающее, как его, поэта, губы. трубецкого ведет безбожно, остатки робости — в пепел, и плавность из легких касаний исчезает следом за ней. словно где-то пошел отсчет до неминуемого, и князь целует так, будто мало у них осталось на двоих времени, давит сильнее и требует большего, не давая вздохнуть, прижимая к своей груди рылеева сильнее. словно только отмашки и ждал, чтобы сорваться с места и дать себе волю. так голодно он никогда и никого не целовал и, видит бог, больше не будет. рука по талии ползет совсем необдуманно, просто нужно касаться еще и сильнее, и, хватаясь за расстегнутый ворот, трубецкой ведет пальцами по обнаженной шее, чтобы вниз, цеплять и расстегивать мелкие пуговицы, пока не закончатся. губы горят, но он все настойчивее, и одергивается, лишь когда ладонь замирает у кондратия на груди. трубецкой только теперь это видит — горящие щеки, темные глаза, приоткрытый мокрый алеющий рот — то ли извиняться, то ли проклинать. видели бы кондратия таким их будущие судьи — тотчас бы простили им всем преступления. все, что срывается с его губ, без сомнений искусство, даже если это просто отчаянный вдох, а у трубецкого больше нет для себя оправданий.
рубашка на рылееве не так проста, как казалась наощупь. взгляд сергея падает вниз и теряется в кружевной ткани, в складках светлой одежды, под которой нечто такое же бледное, хрупкое, незнавшее ни пламени, ни стали, и это прокладывает между ними пропасть, что трубецкого в черноту и безмолвие толкает. он как очарованный тянет завязки, касается пальцами там, где рубашка неспешно расходится, и лицо ничем его восхищения не выдает, разве что на губах растерзанность поцелуями. все самое безумное там — поднести бы свечу к глазам, заглянуть туда глубже, не вынырнуть. трубецкой, все решивший, принявший, позволивший костру гореть, теперь в памяти рисует каждую секунду, каждый сантиметр теплой кожи.
кончиками пальцев по ребрам едва ощутимо, как те, кто не верят своим глазам, трогают экспонаты, которых нельзя касаться, украдкой и наскоро. и распахнутый рылеев — это тоже что-то музейное и выставочное, но трубецкому до дрожи нужно, чтобы он лишь один его запоминал наощупь. его тела тепло и мягкость, открытость где-то на грани с призывом: ему не сопротивляются, но не сдаются. князь проигравший, но гладит свои трофеи, кормит изголодавшееся внутри; как томительно и долго они друг друга пытали неопределенностью приличия ради. слава богу, им места больше здесь нет.
трубецкой за годы игры в образец для подражания научился гнать дурные мысли из головы и сохранять ее предельно ясной, но собственной воли чужой взгляд слабее. если кондратий кого-то и вдохновлял на подвиги, то трубецкого — исключительно на преступления. его ладонь, оглаживая ребра, снова у рылеева на пояснице, но уже под одеждой, горячая как печать для клеймения.
Поделиться72021-05-17 16:22:36
мягкая пламень свечей сжигает весь кислород. это становится тяжело — дышать, когда, кажется, между ребер кто-то вложил ваты вместо легких, что раскрывается, мягкая, заполняет пушистым облаком грудную клетку и не дает сделать вдох.
кондратий сам сейчас — мягок и нежен. в его движениях — уверенная плавность, словно все происходит ровно так, как было когда-то кем-то задумано и план этот наконец стал явью. выдает только дрожь на кончиках пальцев, что цепляются, не веря, за плотную ткань кушака. хочется так — проникнуть ближе, глубже, раскрыть, словно страницы драгоценного тома, скользнуть пальцами по чернильным строчкам, что были скрыты от чужих глазах невозможно долгое время.
сколько в тебе такого, сережа? я готов читать их все.
вслух или немым шепотом на чужое ухо; касаться бархатной кожи, покрытой рытвиной резаных шрамов и огнестрельных ранений — слушать немой рассказ, о котором поёт тело. оно может открыть столь многое одним лишь касаниям, поцелуям, коротким взглядам украдкой и прямым, что тонут в отблесках свечей. кажется — немного совсем, но на деле чаша переполняется слишком скоро. льется через край, опаляет горячим; жадными прикосновениями и выбивающим воздух поцелуем. сергей перед кондратием приоткрывается несмело, но последние остатки робости тают пеплом в огне прикосновений губ и дальше — лишь пепелище.
жадность, которой дали волю, желание, что нашло отклик, и потому показывающее себя щедро, голод, неутолимый ничем, кроме карты прикосновений с метками, разбросанными по телу тут и там. кондратий поддается этому, принимает этот голод, словно студеную воду, от которой челюсть сводит. он сам — все еще непозволительно нежен; пальцы ласкают затылок, сминают мягкие вьющиеся пряди, касаются нежного местечка под ухом. кондратий тает; тот жаркий пыл, который терзает князя трубецкого, передается и ему, но становится иного толка. поджигает что-то внутреннее, распирающее грудь, толкает еще ближе в любимые объятия, чтобы кожа к коже и не разомкнуть навек.
короткий вздох теряется между ними, когда прикосновение опаляет грудь. кондратий вздрагивает совершенно непозволительно; ему, чувствующему столь остро, происходящее кажется самой сладкой пыткой. ему хочется так — обнять ладонями чужое лицо, чтобы взгляд опущенный встретить, улыбнуться нежно и прижаться коротким поцелуем между соболиных бровей, шепча на грани слышимости: нет нужды в спешке, я не собираюсь сбегать, и касаться поцелуями его лица, щек с едва пробивающейся щетиной, заставлять глаза жмурить и веки целовать.
кондратий перед его взглядом практически раздет, открыт нараспашку так, как не позволяют правила приличия в высшем обществе. князь трубецкой — практически по канонам одет, и где-то изнутри зудит, понукает потянуть ткань кушака, чтобы тот стек к ногам, побороть тяжелые пуговицы мундира и распахнуть его, встречаясь с белоснежной парусиной рубашки.
это непривычно: видеть его столь обнаженным, и вовсе не об одежде велась речь. кондратий не выдерживает — касается подбородка, приподнимая его лицо, чтобы глаза в глаза, чтобы ничего не ушло бесследно, осталось в памяти выжженным ярким пламенным ожогом. трепет огонька свечи на отблеске его взгляда делает происходящее ненастоящим, но кондратий знает, — чувствует, — что там, за ним, прячутся вещи куда более темные, чем себе возможно было представить.
он был готов принять их все.
действо до боли напоминает языческое. сергей им любуется так явно, что от этого сводит где-то под горлом, и кондратий эту амброзию лицезрения принимает с истинным наслаждением. жадный и жаждущий; кондратий, что всегда стремился быть в центре внимания, сейчас предстает лишь для одного, но всей его тяги, всего желания, оказывается достаточно. то, как проявляется оно, в жадных поцелуях, осторожных прикосновениях, будто поймает кто, читается так много, что от этого становится невозможно. у самого кондратия была поэзия, она принимала в себя яркое и острое, то, что жизнь могло порвать напополам.
а у тебя, сережа, что было?
кажется, ничего не было, и сергей, впервые нашедший отдушину, предстает новым, открывающим сокровенное, и кондратий им таким до невозможности любуется. готов вручить себя в его объятия, прикосновения, подставиться под давление губ, чтобы принять то, что он сам выдерживать не мог; показать, что такое не стоит нести в одиночку, если есть с кем подобное разделить. со мной можно, сережа, можно, ты же видишь?
кондратий пытается поймать его взгляд, но тот потерян в струящейся по груди ткани. это вызывает мягкий смех, что сбивается горячим прикосновением. кондратий не понимает, не знает, как правильно, а потому рассудительно отдает себя течению внутреннему.
в некоторых ситуациях правильного нет.
ладонь касается его груди, упирается, не давая подойти ближе, и кондратий делает шаг назад. смотрит с теплотой и хитринкой в глазах, ловит на мгновение чужие пальцы и оставляет на них быстрый поцелуй, призывая не беспокоиться. в комнате царит уютный полумрак, освещаемый десятком свечей, и кондратий гасит их одну за одной, оставляя лишь последнюю, ту самую, что подсвечивала бликами родные глаза. её судьбу он оставляет трубецкому, но даже так мрак крался со всех углов, что-то сглаживал, подчеркивал острее, заставлял чувствовать куда ярче, чем было доселе.
кондратию так хотелось показать — истинная откровенность наступала лишь в темноте. так хотелось сказать — закрой глаза и смотри. чувствуй.