[indent] SUGIMOTO SAICHI ► GOLDEN KAMUY
[indent] — СУГИМОТО САИЧИ |
двести третья высота — это гора из трупов.
сугимото сложил ее своими руками: рваный бок к голому черепу, осколки костей в груду пепла. ветеранам русско-японской положены звания вместо кличек, ордена — вместо вольных; сугимото забирает с войны травмы и славу в обмен на прежнего себя и оставляет смерть в дураках. она ему улыбается, бликуя с острых лезвий, полосующих ему щеки, с блестящих пуль, дробящих крепкие кости, с грязных когтей, гранат, штыков и стрел - и он никогда от нее не сбегает.
у сугимото в его простоте бесчеловечная наивная жестокость: когда тебе нужно выжить, черного и белого перед глазами не остается, все заливает красное, ярость и кровь. все становится ясным настолько, что у сугимото нет перед собою выбора о том, где, как, кого и за что. мест для шрамов больше не осталось, а времени на раздумья не было никогда.
под сталью литых мышц горячее глупое сердце, в нем только волю и жажду слышно сквозь эхо войны.
и благородство — это чушь собачья, он просто делает то, что должен.
свет включается резко. возможно, он, бледно стелющийся по полу приемной, и не выключался весь вечер, но необходимую для сна темноту сугимото сделал себе сам: закрыл глаза, кинул кепку на лицо. оба обратных действия случаются одновременно и против его воли, поэтому сугимото, когда яркость въебывает ему по глазам до рези, мгновенно подбирается. сон снимает как рукой, и мышцы в его плечах напрягаются, ладони сжимаются, и весь он как тетива лука, готовый в сию же секунду сопротивляться нападению и давать сдачи.
мозг экстренно вырубает красную кнопку, давая сигнал к узнаванию. цукишиму бить нельзя, и не потому, что у него какое-то там важное звание. было кое-что сильнее: его вечно заебанное лицо, а мешки под его глазами, кажется, были единственным местом, где отдел нравов еще не прятал свой спизженный с мест преступлений амфетамин.
— вы достали, — его голос скрежетал, как старый принтер, плюющийся рапортами и отчетами, — иди спать домой.
под «вы» он имел в виду вообще всех, сугимото не обиделся на обобщение. в рейтинге людей, которым настрочертела эта работа, сержант цукишима был где-то в топ три.
но сугимото тоже был в первой половине списка, поэтому брови его, несмотря на минувшую псевдоопасность, все еще были сердито сведены к переносице. армейских подъемов он не любил и не ждал от мирно спящих по ночам коридорам приемки: дежурные и младшие по званию его не трогали, свои — из жалости обходили стороной, а занудного начальства в это время суток тут быть не должно. цукишима был не особо своими — с отделом нравов саичи тотально не дружил, но если из чужого лагеря и пришлось бы выбирать одного адекватного человека — это был бы именно сержант, все еще недовольно смотрящийся на сгруппировавшегося на диване сугимото.
наверное, он задержался после дежурства.
наверное, у него теперь профдеформация в санитарку с материнским инстинктом из-за тамошнего слияния детсада (който, не надо отмечать меня на фотках) с цирком уродов (усами, блять, не звони сюда больше), за которым нужен был присмотр, заботливо рикошетивший даже в безалаберных сержантов из чужого отдела.сугимото со многими бы поспорил за свое право спать в отделение где угодно, хоть в морге на разделочном столе, но взгляд у цукишимы все более напоминает снисходительный, словно перед ним промахнувшийся ложкой с кашей мимо рта младенец; и сугимото просто отбирает у него свою кепку, резко вскакивает с дивана и уходит подальше от мест, где его могут доебать.
идти домой — глупость и долгота. в восемь утра ему снова нужно быть готовым, и он будет: зевающий, помятый, не мывшийся уже часов сорок, ничего нового. спальное место — это социальный конструкт, а сугимото не волновали какие-либо присущие цивилизованному обществу условности типа нормированного рабочего дня или формальных бесед. дома гора немытой посуды, спертый воздух и ощущение оторванности от реальности, которое вводило в апатию. в стенах этого здания сугимото неизменно чувствовал себя курком под давлением не дрогнувшего ни разу пальца — каждую секунду ему могло надобиться быть оружием.
горящий свет в помещении служебного тира должен был стать сигналом того, что сугимото туда не надо, но тормозной путь у локомотива был слишком велик. взятые на вахте ключи от тренировочной приходится прятать в карман: дверь закрыта, но не заперта. план а — выгнать оттуда дурака, которому делать больше нечего или что, блять, а самому лечь спать.
план б — смотреть на огату и теряться в причинах и следствиях. даже вопрос в его глазах был такой блеклый, что еле читался: слабым тонким карандашом был написан и трижды стирался. самым ярким пятном был пистолет в чужих руках. логика на последнем издыхании дала надежду, что, быть может, огата как раз сваливает отсюда. двенадцать ночи, побойтесь бога. вместо того, чтобы спросить, что судмедэксперт забыл в тире, сугимото проходит вглубь помещения и с нервной ленцой уточняет:
— уходишь?
роняет на кушетку сперва кепку, потом — самого себя.