ван шот ван килл
Сообщений 1 страница 14 из 14
Поделиться22022-09-23 16:32:20
свет включается резко. возможно, он, бледно стелющийся по полу приемной, и не выключался весь вечер, но необходимую для сна темноту сугимото сделал себе сам: закрыл глаза, кинул кепку на лицо. оба обратных действия случаются одновременно и против его воли, поэтому сугимото, когда яркость въебывает ему по глазам до рези, мгновенно подбирается. сон снимает как рукой, и мышцы в его плечах напрягаются, ладони сжимаются, и весь он как тетива лука, готовый в сию же секунду сопротивляться нападению и давать сдачи.
мозг экстренно вырубает красную кнопку, давая сигнал к узнаванию. цукишиму бить нельзя, и не потому, что у него какое-то там важное звание. было кое-что сильнее: его вечно заебанное лицо, а мешки под его глазами, кажется, были единственным местом, где отдел нравов еще не прятал свой спизженный с мест преступлений амфетамин.
— вы достали, — его голос скрежетал, как старый принтер, плюющийся рапортами и отчетами, — иди спать домой.
под «вы» он имел в виду вообще всех, сугимото не обиделся на обобщение. в рейтинге людей, которым настрочертела эта работа, сержант цукишима был где-то в топ три.
но сугимото тоже был в первой половине списка, поэтому брови его, несмотря на минувшую псевдоопасность, все еще были сердито сведены к переносице. армейских подъемов он не любил и не ждал от мирно спящих по ночам коридорам приемки: дежурные и младшие по званию его не трогали, свои — из жалости обходили стороной, а занудного начальства в это время суток тут быть не должно. цукишима был не особо своими — с отделом нравов саичи тотально не дружил, но если из чужого лагеря и пришлось бы выбирать одного адекватного человека — это был бы именно сержант, все еще недовольно смотрящийся на сгруппировавшегося на диване сугимото.
наверное, он задержался после дежурства.
наверное, у него теперь профдеформация в санитарку с материнским инстинктом из-за тамошнего слияния детсада (който, не надо отмечать меня на фотках) с цирком уродов (усами, блять, не звони сюда больше), за которым нужен был присмотр, заботливо рикошетивший даже в безалаберных сержантов из чужого отдела.
сугимото со многими бы поспорил за свое право спать в отделение где угодно, хоть в морге на разделочном столе, но взгляд у цукишимы все более напоминает снисходительный, словно перед ним промахнувшийся ложкой с кашей мимо рта младенец; и сугимото просто отбирает у него свою кепку, резко вскакивает с дивана и уходит подальше от мест, где его могут доебать.
идти домой — глупость и долгота. в восемь утра ему снова нужно быть готовым, и он будет: зевающий, помятый, не мывшийся уже часов сорок, ничего нового. спальное место — это социальный конструкт, а сугимото не волновали какие-либо присущие цивилизованному обществу условности типа нормированного рабочего дня или формальных бесед. дома гора немытой посуды, спертый воздух и ощущение оторванности от реальности, которое вводило в апатию. в стенах этого здания сугимото неизменно чувствовал себя курком под давлением не дрогнувшего ни разу пальца — каждую секунду ему могло надобиться быть оружием.
горящий свет в помещении служебного тира должен был стать сигналом того, что сугимото туда не надо, но тормозной путь у локомотива был слишком велик. взятые на вахте ключи от тренировочной приходится прятать в карман: дверь закрыта, но не заперта. план а — выгнать оттуда дурака, которому делать больше нечего или что, блять, а самому лечь спать.
план б — смотреть на огату и теряться в причинах и следствиях. даже вопрос в его глазах был такой блеклый, что еле читался: слабым тонким карандашом был написан и трижды стирался. самым ярким пятном был пистолет в чужих руках. логика на последнем издыхании дала надежду, что, быть может, огата как раз сваливает отсюда. двенадцать ночи, побойтесь бога. вместо того, чтобы спросить, что судмедэксперт забыл в тире, сугимото проходит вглубь помещения и с нервной ленцой уточняет:
— уходишь?
роняет на кушетку сперва кепку, потом — самого себя.
Поделиться32022-09-23 16:32:30
огата не отвлекается на внешние раздражители; в большинстве случаев это вынужденная необходимость, когда эдогай-кун восторженно вздыхает о красоте клеток адипоцитов, i.e. иенага-сан поёт себе под нос. в большинстве случаев это что-то начала семидесятых. один раз точно был романс двадцатых годов. хякуноске не заинтересован в паспортных данных, но когда он выпустился — она уже здесь была, когда он поступил на работу - она уже здесь была.
любое дело требует от него полной вовлечённости. любое присутствие людей — иллюзии того, что он полностью вовлечён и не в моменте. кикута смотрит на него сквозь опухшие веки, красными капиллярами скрывает ухмылку, застывшую на вырубленном в куске гранита лице. хякуноске берёт у него табельное и два магазина, ставит роспись внизу листа.
сегодня пистолет. огата любит — грубое, слишком очерченное слово; he can relate to холодный, почти что сарказмом отдающий вес HK MP5. нравится больше, чем S&W airweight, несерьёзностью своей лишний раз напоминающий, что за 2015 год было сделано 6 выстрелов, 3 из которых принадлежали двум гастарбайтерам из бразилии. это было даже не на хоккайдо.
хочется иногда попросить — дай, по-братски. каждый раз между ним и кикутой-сан происходит молчаливая, в пять секунд продолжительностью война, в которой огата уверен, что у него есть винтовка, старый жук не может не иметь её, а кикута уверен, что цезарю — цезарево, спецразделению — винтовку и бронежилет, врачу для трупов — по принципу «что не жалко под списание».
в этот раз sig p230. хякуноске не демонстрирует признательности, удивления чему-то новому: берёт, что дают. остальное, вероятно, на ревизии. рукоять ложится в ладонь, дальше щедрость зав. стрельбищем не распространяется — два магазина .32, ит-тадакимас-сен.
когда в отдалении появляется пятно, несложно, благодаря практике, уйти от концентрации (напряглось бы левое ухо, но оно укутано в мембрану шумоизолирующего наушника) — даже если это оформленная в человека претензия (а вы это какого хуя [на рабочем месте, не на своём рабочем месте, вооружены и проводите практику]), он не имеет никакого права лишать его последнего выстрела.
это похоже на затёртую ревность к нагретому месту, которое формально лежите кто хотите, но хякуноске тут стояло уже давно.
он завершает серию — три, два — смотря поверх прицела, сглаженного затвором, рука не вздрагивает, ходит только плечо. раз.
получается сбито и бестолково, даже не в квадрат десятки, куда-то в чистое, белое молоко.
хякуноске думает, начать ли ему злиться — или строить линию защиты. не подошёл сразу — значит, либо не знает, что нельзя, либо знает слишком хорошо и собирается выёбываться оформленно, когда он закончит. во втором случае проблем будет больше.
наушники ложатся на плечи, он оставляет ствол
а) полностью разряженным,
б) лежащим на своём месте. смотри, я безоружен и почти что готов врать.
не нужно даже подходить ближе, чтобы различить CHICAGO BULLS на кепке, вытертую маковку, слипшиеся волосы и такие же глаза. как же ты заебал.
— сугимото-сан.
этот наезжать не будет, не знает, куда конкретно и по каким правилам это делается здесь. здесь — вообще, не только в тренировочном помещении. написал бы, что ли, наверх — только вот есть сомнения, что сугимото-сан умеет складывать рапорты в оформленное донесение, минуя стадию «был на месте разъебал всех получил канфету».
— страдаете от бессонницы?
он не собирается отвечать на этот вопрос; как и на все остальные. сугимото может присоединиться (маловероятно) — и скорее хочет уйти. вопрос только в том, чтобы оформить это желание за истинное.
Поделиться42022-09-23 16:32:40
с такими людьми ему советовали водить дружбу или что-то на нее похожее, но сугимото было тяжело исполнять то, чему противилось все его нутро. огате даже не хотелось давать шансов: человек, который треть заплаты, судя по всему, оставляет в барбершопах, не может заслужить его доверия априори.
жесткость потертой сидушки обещала ломоту в уставшей спине, но плечи расправляются, упираясь в твердую поверхность под собой, и это позволяет сугимото глубоко вдохнуть полной грудью. окружающая действительность, меняя плоскость, воспринимается еще тяжелее: мир перевернутый, а сугимото как будто пьян. а, наушники, блять.
чужой голос ему самому тоже доносится как сквозь преграду — толщу черной воды. все глухо, подчеркнуто сдержано и холодно — темное океанское дно, усеянное костьми ископаемых чудовищ. сугимото обжигается об обращение: оно тоже выведено красной ручкой и ткнуто ему прямо под нос. позерское оскорбление, чуждое для саичи. оставаясь наедине, можно было бы и возыметь смелость слать нахуй напрямую.
технически — было не за что, сугимото делал свою работу, как умел; к огате тоже было не доебаться, хотя все и пытались. стучали в дверь, просили отчеты — каждому без очереди. у него полно было работы днем для того, чтобы иметь необходимость спать по ночам. перед тем, как улечься, сугимото выцепил расстрелянную мишень: вся меткость огаты ушла на то, чтобы по недругам бить в десятку.
— тип того.
пожимать плечами лежа — это тупо, лопатки скользят по кушетке. задирая голову к потолку, сугимото пытает свои глаза ярким искусственным светом и хочет вернуть на лицо кепку, чтобы спрятаться. пока что получается натянуть на него только равнодушие.
— а в медухе, как я вижу, стрелять не учили?
это не его оружие; острые слова резали ему пальцы, сыпались изо рта как осколки зубов — самому неприятно. это вообще не его поле битвы — все то, где нужно вести переговоры. в академии даже по глупостям вроде знания права каждый второй был лучше, чем сугимото, потому что в тренировочных заданиях, где надо было доказать чью-то не/виновность, его аргументация сводилась к иди нахуй, вот почему.
он был лучшим немного в другом: все-таки полицейским чаще приходилось гоняться по подворотням, подскальзываясь на поворотах, а, догнав, ломать чьи-нибудь челюсти, чем а теперь мы зачитаем вам ваши права.
у сугимото не было к огате никаких оформленных претензий, но паучье чутье — то самое, что делало его чертовски хорошим копом, всегда оказывающимся в нужном месте и умеющим цепляться к невысказанным словам — складывало свою паучью вязь в один единственный тезис: нахуй иди, вот почему.
(знаешь, кто был лучшим в праве? юсаку.)
смотреть на огату снизу вверх не страшно. с его оскорбительной вежливостью это даже добавляло издевке нового витка — витка кривой подписи сугимото под соглашением играть по его уебским правилам. почему он все еще не ушел, вопроса самому себе не было. это было бы признанием своей неуместности и неправомерности, а все должно было быть диаметрально противоположно. поэтому сугимото, развалившийся по кушетке, осмотрелся органично — он пришел к себе домой. там, где отзвуки выстрелов и взведенные курки, полевые сотрудники находят себе место — пахнет не нашедшим выхода гневом и преклонением перед победой пули над разумом. на лицах людей, приходивших на стрельбище по собственной воле, обычно было хоть что-то.
куда нелепее здесь находиться кабинетной крысе. сугимото не нюхал, не подходил так близко, но воображение рисовало огату, пахнущим как аптечка.
как мертвое тело после вскрытия и обработки. (выглядел так же.)
вопрос был лишь один: зачем судмедэксперту учиться стрелять.
— могу тебя как-нибудь поучить.
худшая попытка в сближение за всю историю департамента, но сугимото уповает на то, что в закрепившемся за ним образе достаточно тупорылой наивности, чтобы огата с ходу не диагностировал ему паранойю по свою душу.
потому что за сладкой леностью пропитанными зевками и расфокусированным взглядом исподлобья старательно пряталась именно она.
Поделиться52022-09-23 16:32:52
здесь самое главное — долгая выдержка, как на фотосъёмке заката. сугимото позже сможет проявить плёнку, увидеть свои растянутые во времени следы, как они влияют на отношение, как это отношение влияет на поступки. пока что всё, что ему доступно — козырёк кепки, быстрые суждения, точка зрения "я всё понял как у вас тут заведено".
либо ты очень глупый, либо пт. 1.
огата смотрит в его глаза — под карей плёнкой, застывшей вчерашним куриным бульоном, они жёлтые, ни на секунду не погасающие. скользит зрачками ниже, пытаясь определить, где же его отрезвит звук ланцета, натолкнувшегося на кусочек металла в плоти. пауза в диалоге затягивается, и хякуноске совершенно не гнушается осмотром пациента.
— не учили. поэтому я здесь.
возвратная реплика встаёт костью в горле — но огата должен быть милосерден и терпелив, он проглатывает её, приняв за хрящ. всего лишь мягкий хрящ.
веки вздрагивают щелчком затвора, берут себе на память кадр. я тебя исчислил — качество определю чуть позже. думаешь, шрамы и награждение должностью дают тебе право быть настолько простым?
хякуноске неглубоко кланяется; это скорее кивок, дань должности. это, если честно, просто склоненная к плечу голова, полуприкрытые веками объективы зрачков.
— я буду рад потренироваться под вашим руководством. вы хотите присоединиться?
сугимото — плохое, дырявое прикрытие: если завалится кто-то ещё, святое место не бывает пустым дважды, можно будет сослаться на дружеские учения. чужую инициативу. сугимото вообще не должно здесь быть. огате ломит скулы от вязкой, приторной дружелюбности, которой он пропитан, как сладкая ромовая пирамидка. он становится заложником собственной безопасности.
это всего лишь стремление к самообороне, доведённое до предела. кто знает, что случится завтра, послезавтра, работаешь в полицейском управлении — становишься таким же параноиком, как и все вы. не грех иметь при себе ствол, индульгенция на том свете — знать, с какой дырки вылетит пуля.
паучье чутьё говорит ему, что необходимо укрепиться в своих владениях, смотреть внимательно — hold up a second, that's former bullshit. паучье чутьё говорит ему, что здесь кто-то непроходимо охуел, застряв рогами, и не может выбраться. сугимото-сан, у моего ассистента есть отличная ножовка джигли, поможет вам выбраться из этой западни. останешься без рогов — велика потеря, быстро наставят новые.
ты просто охуеешь, насколько оперативно.
хякуноске предпочитает скинуть с себя всю ответственность, разыграв сценку из социальной драматургии «я любезно предложил а вы любезно отказались».
покинуть место, как и мирные переговоры, was never an option.
пожалуйста, свали к себе в будку, здесь нет ничего, что могло бы привлечь твоё внимание.
серьёзно, блядь, почему это уже выглядит как допрос.
Поделиться62022-09-23 16:33:00
в долгих, выверенных как прицеливание паузах гудели роем слепых насекомых повидавшие жизнь лампы под потолком. вместо белого шума — язвительно желтый. сугимото не сможет расслабиться, даже если здесь вырубят свет, пригонят двуспальную кровать, а его самого вмажут лидокаином, как не могут расслабиться охотничьи псы, хозяйской рукой пущенные по следу. сон сдается под давлением фонового сосредоточения, которое включилось автоматически; инстинкты вот-вот возьмут над ним верх, но сугимото наловчился в непринуждённость. она так ладно шла его красиво изуродованному лицу.
самое время выкнуть, раскланяться и уйти, но демонстрировать огате наглядно, что сугимото может что-то развернуть на полпути — это слабость, если смотреть на картину объективно.
и опасность, если слушать нашептывающую всякий бред, как поехавшая городская бабка с поленом, интуицию.
поэтому сугимото тянет ладонь к лицу, чтобы почесать лоб, и исполняет трюк лежачий полицейский. в его оцепенении самое упрямое движение вперед — педаль газа в пол, вместо рева мотора — трескотня электричества в паре метров наверх. мухи слетаются.
огата-сан, даже мысленно воротит.
он слышал кое-что про эээ как ее там? ебливую вежливость. огата так на отъебись заворачивает в нее свое нежелание находиться вместе с сугимото в одном помещении или на одной планете, что сквозь оберточную бумагу просачивается редкостное дерьмо, капает ему на гладкие ботинки. сюрприз не удался, подарков не будет, ты был плохим мальчиком, и вместо санты будет твой батя.
ах да, у тебя же его даже нет.
— вообще я хотел спать, — звучит у саичи просто и искренне, разбивая словно молотком тонкое ледяное кружево чужих формальности и притворства, — но раз уж не светит, то а че бы нет.
против лома — нет приема, кис.
ой, простите, огата-сан.
он бодро вскакивает с кушетки — как пацан, который услышал с улицы призыв корешей из соседнего двора идти пиздить палками крапиву. усталости не чувствовалось, инстинкт самосохранения — бессменный внутренний голос в голове сугимото — тяжело вздохнул и сделался потише. мало кто, должно быть, вел себя с огатой так, и дело не в том, что медики — это какая-то высшая каста или, наоборот, блаженные.
дело в том, что, поднимаясь на ноги и подходя ближе, сугимото смотрит ему в глаза с нормальной высоты своего роста, испытывающе и внимательно, и там — по ту сторону черноты пулевых отверстий заместо его зрачков — так темно и пусто, словно просто кто-то выключил свет.
— точно не хочешь свалить?
днем можно потренироваться, лучше — вообще не тренироваться, нахера тебе оно надо? сугимото хотелось бы научиться играть на гитаре, хорошо говорить на английском или варить дома вкусный кофе по всем канонам, чтобы не просыпаться по утрам от разъедающей глотку изнутри соляно-кофейной кислоты из машинки в углу офиса. он был хотел не уметь стрелять людям по коленям, потому что уставал от бессмысленной погони, и в головы, потому что этого заслужили; хотел бы быть не собой, чтобы посреди ночи не вглядываться, изнывая от жажды встретиться с монстром, в темноту — будь то вонючие переулки, пистолетные дула или нечитаемые мертвые глаза.
но это не вопрос выбора.
огате его иллюзию сугимото не особо любезно дает — кидает в лицо, как собаке кусок кровяного мяса, и смотрит прямо. стоя перед ним, спина у сугимото сама выравнивается: тупой рефлекс из подсознания, чтобы занять больше места. здесь нет ничего, в чем огата был бы круче, лучше или сильнее — и это, в чем сугимото уверен так же сильно, как и в том, что если от него хотят избавиться, то нет лучше повода для того, чтобы остаться.
он протягивает раскрытую ладонь, молча призывая огату самостоятельно вложить ему в руки пистолет.
Поделиться72022-09-23 16:33:10
огата смотрит на протянутую ладонь к нему; на лице улыбки не возникает, сугимото что-то у него просит, но у хякуноске карманы чисты, как и помыслы.
без задней мысли — лишь что-то такое проскальзывает по задней стенке сетчатки, что не успеет засечь никто — протягивает ладонь вперёд, жмёт её. не слишком сильно, чтобы не спровоцировать лишний раз. вроде уже здоровались. юноша, какой милый у вас прононс. вы, вероятно, из канагавы — ваше сглаживание (срезание наотмашь) первого слога даёт о себе знать.
хякуноске — не человек высокой культуры, ему приходится работать с людьми, которым необходимо расшифровывать его же результаты вскрытия, он всегда корректен и вежлив, даже когда диктуешь по слогам слово «поллюция».
вместо оперы и балета предпочитает late night tv, где за деньги готовы позориться безымянные, надевающие на голову арбузные корки. есть что-то в этом, частично от исповеди — позоришься не ты, и уже легче. кажется, сейчас он пропускает своё любимое ak!bingo — две девочки, один таракан.
он готов приёбываться к сугимото из-за его происхождения только потому, что он пропускает целые главы в постепенном схождении, перелистывает несколько страниц, прыгая сразу в момент, где они на «ты», огата позволяет себе отпускать шуточки и ведёт себя, как стереотипный прозектор в плохом сериале про полицейский участок, сугимото внимателен к его словам, а после сложного дела они пропускают по пиву.
такого момента в этой книге нет, саичи сильно ошибся характером произведения.
все силы уходят на то, чтобы не сжать его руку так, чтобы хрустнули кости запястья. огата не сомневается, что сугимото в ответ сломает ему палец на самой профпригодной руке. отвечает отведенной в сторону улыбкой, убирая ладонью выскользнувшую из укладки прядь.
— точно не хочу.
переход на короткую дистанцию случается очень быстро, опять же, не по инициативе хякуноске. он складывает всю ответственность на сугимото — так гораздо проще не делать никаких усилий. огата говорит, усмехаясь, «не хочу» — подразумевает: не всё будет, как тебе хочется. есть дверь, есть выбор. сугимото, конечно, делает его неправильно, пытаясь разыграть всё так, будто есть третья опция.
назад, к мишени, они идут молча. у огаты всего один комплект, придётся проявлять утомительное дружелюбие и готовность делиться экипировкой — лучше бы действительно пил пиво, смотрел сквозь телевизор, слушая дисторшен из криков, смеха, подсчёта очков. тишина вакуумная, вдавливает влажными пальцами перепонки в ушах.
— sig, 230. у вас, кажется, ещё не было квалификации по этому оружию. останавливающий потенциал ниже, чем у револьвера, но скорость дозарядки в сравнение с барабанной системой не идёт. тем более, здесь восемь патронов вместо шести. справитесь?
ты напросился на то, в чём даже не разбираешься.
огата одним щелчком вставляет неизрасходованный магазин в патронник, проверяет доводку, скользит затвором. в руки не даёт — кладёт на стойку подальше от себя. давай сам.
передаёт, как старшему, как квалифицированному (my ass) наушники, почтительно, на вытянутой руке, отходя за спину.
мишень — в крапинку дырочек, большее скопление — аккурат в серединке, где грубой геометрией очерчен торс.
Поделиться82022-09-23 16:33:18
лицо сугимото сложнеет без его ведома: брови кренятся к переносице, глаза сужаются. смотрелся бы грозно, если бы не бьющаяся в зрачке растерянность. огата ему в рот плюется своим ха, долбоеб, ловит как пятиклассника. на издевку у сугимото всегда одна реакция — механика тела, где сила действия равна силе противодействия, поэтому его ладонь, когда огата ее отпускает, не складывается в кулак только чудом. дёргается нервно, сжимаются пальцы, но сугимото одергивает себя: в приличном обществе находимся все-таки.
наощупь как террариум.
пижонский взмах огаты рукой по своим волосам заставляет саичи думать, что в школе его непременно пиздили. остается два выбора, и тот свой, очевидно, сделал: вместо того, чтобы разныться и забить себя в угол, отложил свою злобу на потом, запрятал в коробку и под кровать. сугимото таких знал, кривой сценарий жизни огаты, о которой он ровным счётом ничего не знал, писался в его голове без капли основы на реальных событиях, но сугимото не относился к своим домыслам критично.
это у огаты была задача доказывать теперь слишком многое, чтобы сугимото расслабился.
расслабиться в помещении с одним пистолетом на двоих очень сложно.
особенно, когда он в чужих руках лежит так естественно и уверенно. этому есть логическое объяснение, занудным словам огаты — тоже. судмедэксперты шарят в баллистике, ковыряться в стволах — их непосредственная работа, но сугимото предпочел бы видеть, как у огаты в ладони пистолет еле держится.
второе рукопожатие приходится на рукоятку. голосом огаты только объявлять горюющим родственникам, что пациент умер. чем больше умных слов он говорит, тем сильнее смердит кислым пренебрежением. сугимото смеряет его острым взглядом, расчерчивает самую малость раздраженно. все прекрасно осведомлены о том, кто какого друг о друге мнения.
восемь на два равно четыре.
он сперва касается пистолета на стойке — металл теплый от того, как его лапали. подходя к точке, крутит наушники в руках пару секунд и откладывает их на место — все равно, что мертвому припарка. вместо этого обеими руками поправляет кепку на голове, выравнивает козырек, пока всматривается в мишень перед собой. у каждого порядочного копа полно секретов, которые он стремится унести с собой в могилу и не отображать в рапортах, но сугимото никогда не оправдывался за свои ошибки.
разве можно назвать ошибкой — он берет пистолет — средство, которое достигает — считает сквозные дырки — цели. сугимото ведет плечом назад, когда сжимает в ладони оружие, мышцам приятная тяжесть греет душу; ведет так, будто замахивается, будто вот-вот выгнет ствол дулом в сторону, чтобы металлическим корпусом ударить застывший напряженным немым желе воздух.
но сугимото вздергивает руку, плечи заливаются свинцом и замирают. он не из тех, кто хорош, когда вокруг тренировочный зал, умиротворение и миллион шансов на промах. прижми ему сейчас огата дуло запасного пистолета к затылку — и сугимото выстрелит лучше. прямиком ему промеж глаз.
грохот по ушам сугимото игнорирует: сотрясается что-то внутри черепной коробки, но ничего из того, что снаружи. то, что первая пуля уходит мимо, его не волнует тоже — не надо тормозить набравший скорость поезд. сугимото даже в учебке не испытывал щенячьего восторга от запаха пороха, но он видел пацанов, у которых из пасти капала слюна, стоило рядом взвизгнуть затвору.
(знаешь, кто был лучшим в стрельбе? думаешь, юсаку?)
три остальные входят щиту в голову хаотично — куда-то, где мог бы находиться левый глаз, аккурат под шею и один точно в лоб. промежуточные результаты не вызывают у саичи ничего: на задержаниях люди, которым положена пуля, обычно не стоят на месте, как прорешеченная картонка, а бегут. никакая симуляция не способна воспроизвести ту агонию, скорость, изобретательность и силу, которую способен выдавать человек, когда знает, что в него летит пуля. и вообще неважно, куда она по итоге войдет.
порох бодрит, гладкий ствол жжет теплотой крепко сжатые пальцы — сугимото делает усилие, чтобы отпустить оружие, провожая взглядом с благодарностью. поднять его на огату снова и позволить себе искривить губы в слабом подобие беззлобной усмешки:
— норм?
Поделиться92022-09-23 16:33:27
хякуноске позволяет себе слабое поднятие плечей, не особо желанную улыбку — такие появляются на лицах патологоанатомов, что вынуждены продолжать small-talk с родными жертвы. ему удаётся избегать этого, это уже совсем не его забота, телом занимаются в дальнейшем те, кто к нему готов. как и к процедурам захоронения, которыми занимаются в основном люди, что своими маленькими глазками, крупным телом и крепкими ладонями напоминают огате жучков-некрофорусов.
одна из причин, по которой его сознание выдаёт небольшое уведомление об ошибке — невозможность представить саичи без единого напряжения мускулов, без бега крови, лежащим на прозекторском столе белым и холодным, лицом к такому же белому и холодному свету. это профессиональный дефект, идущий рука об руку с хякуноске очень давно. он примирился с ним, ведёт медленный диалог с самим собой, ставя порой эпикриз ещё живым людям, присутствующим при выдаче экспертиз, косвенным коллегам в ожидании кофейной гущи из вендинга на втором этаже. они не знают об этом — и огата всегда улыбается им уголком рта, отводя взгляд на нейтральную территорию, плечо, например, или участок стены над левым ухом.
обычно он выносит досмертный приговор, как стилист диктует основы стайлбука, базовые сочетания цветов — вам не идут пулевые, сквозные, ножевые ранения. подойдёт сочетанная смерть от раздробления рёберных дуг в совокупности с пневмотораксом. идеально сядет передозировка наркотическими веществами со спонтанной остановкой сердца, но это демисезон.
в графе заключения у самых доёбистых и неудобоваримых огата с некоторым удовольствием прописывает «мацерация поверхностных тканей эпидермиса третьей степени, жировоск» или «закупорка трахеи рвотными массами». это помогает выслушивать с одинаковым, доброжелательным равнодушием как чужую тупизну, так и чрезвычайный энтузиазм.
сугимото каждое из заключений, что корове седло.
поэтому огата пропускает первый вопрос мимо ушей, вынужден вылавливать его по крупицам из воздуха, сшивать из остатков. вынужден злиться на себя за невнимательность.
хякуноске клонит голову к плечу, оценивая поверхностным взглядом результат: ты мог бы и лучше, сугимото. ты целишься куда-то, а не ставишь перед собой конкретную задачу попадания. это тебя когда-нибудь подведёт, и на быстроту реакции надеяться будет поздно.
впрочем, тебя нет в списке тех, кто погибнет с маленькой дырочкой во лбу. может быть, повезёт.
— вам... тебе лучше отработать кучность стрельбы. неплохо для выпускника. наушники принципиально не используешь?
огата не просит его отодвинуться — результат был бы таким же, если бы слёзно умоляли кусок каррарского мрамора превратиться в галатею по собственной воле — просто делает шаг, затем влево, затем прямо, обтекая сугимото по касательной.
и всё остальное отработано до предела. до автоматизма, с которым щёлкает затвор.
спину прямо, руки вытянуты и прямы, одна обхватывает ствол, вторая ладонью подпирает конструкцию, запирая её чашечкой снизу. в этом моменте существует только небольшой выступ мушки, созвездие выстрелов на том конце, точка пересечения траектории.
если бы ты только не начал задавать вопросы.
хякуноске не вздрагивает, просто перестаёт быть в моменте — и этого достаточно, чтобы первый из четырёх выстрелов лёг не в абсолютную середину, а пропорол воображаемую щёку на зелёном квадрате, схематично изображающем голову.
плохое попадание.
огата не любит, когда они мучаются от боли. долго, плохо умирают. сглатывает короткое, будто пороховое шипение досады.
— слушаю тебя. но сомневаюсь, что могу помочь в роли детектива.
теперь он, по крайней мере, готов к взятию поправки на ветер из чужого рта. возможно, действительно, у сугимото есть какие-то мысли, две или три штуки, он их думает по очереди, обсасывает, как леденцы, но какой-то полноценный тезис? хякуноске удивится. по-доброму, как деревенскому дурачку, что взял и всех обманул.
второй выстрел входит аккуратно в пометку r2 — между четвёртым и третьим ребром слева.
— официально первым случаем в серии является убийство итиро ханзуке, министра... в общем, коррупционера, задекларировавшего себя в обществе, как предельно честного политика. на месте были обнаружены взяточные деньги в большом объёме... и ещё что-то, не читал документацию. подозревают в связях с сектой «алеф» и переправке контрабанды через vladivostok.
русские слова не поддаются его языку — не до конца, слетают острыми осколками стекла там, где нужно бережно класть на язык округлой речной галькой.
— у вас в отделе есть отчётность и все материалы, не понимаю, зачем нужно повторно опрашивать меня. я не имею никакого отношения и просто писал заключение после осмотра.
лучше б ты физухой занимался, говорят бойницы прищура, который при желании можно списать на дальнозоркость. пользы было б больше.
Поделиться102022-09-23 16:33:42
странная мысль не оформляется в осознанный комплимент, но сугимото подмечает, что рукам огаты идет пистолет. это что-то из одного ряда с клише про красивые длинные пальцы, созданные для игры на пианино, только сложнее и практичнее. ладони, сжимающие ствол, не должны дрожать, быть полны пружинной силы, работать четко, как механизм, обтянутый мышцами, которые никогда не дадут слабину. саичи опустил беглый взгляд на свои руки — они были такие же.
— когда задерживаешь очередного дебила, наушников тоже нет.
огата встает в стойку, и сугимото не сводит с него глаз. не ставит себе целью помешать прицелиться и попасть, нет, огата может хоть сотню пуль пустить мишени в один глаз, и это ни на миллиметр не приблизит его к званию хорошего копа, потому что он даже не коп. и его навыки стрельбы никому нахер не сдались, пока он в своем проспиртованном стерильном кабинете перебирает бумажки и тыкает скальпелем в тех, кому пули уже нипочем.
но он отступает назад, складывает руки на груди и раскрывает рот, потому что это кажется сугимото хорошим шансом словить огату без должной концентрации, необходимой на построение сухих отчетных формулировок.
— знаешь, у меня была идея относительно нашей серии.
недавно они снова выезжали на труп. этим бесконечным беспросветным дерьмом занимался поголовно весь отдел. эта долгая кровавая загадка связала всех их в одно озлобленное животное, голодное до правды и справедливости, и именно сугимото был клыкастой пастью этого зверя.
после второго выстрела, он продолжил свои давно обдуманные, но криво сформулированные вопросы.
— никогда не думал, что было первым в ней?
огата закономерно воспринимает сугимото в штыки, все факты и домыслы он и так прекрасно знал. наверное, никому не хотелось после работы говорить о работе, о ее самой неприглядной части, но саичи было почти досадно от того, что никто так же сильно этим затянувшимся сериалом не грезил. он много о нем думал. другого такого повода поинтересоваться именно мнением огаты он не найдет еще полгода. если зубы смыкались на плоти, то добычу сугимото уже не отпускал. сделал вид, что пренебрежение его не волнует и спокойно, словно сердце вовсе не стукнулось об клетку ребер громче положенного, задал еще один вопрос.
— почему убийство юсаку не включают?
хорошо, что огата не видел его лица, в миг сделавшегося острее — едва заметно, но сжались челюсти, плотно закрылся пересохший рот.
хорошо, что огата не видел его взгляда: сугимото не резал его голову тонким медицинским ножом, он разрывал ее ржавым грязным тесаком, пытаясь не порезать кожу, а сразу раздробить все кости. узнать, что у тебя там внутри.
ему не нужен был судмедэксперт. сугимото совершенно наивно хотел увидеть на свои домыслы реакцию не профессионала по вскрытиям, а человека, потерявшего своего близкого.
глядя на то, как выверенно палец коснулся курка снова, саичи впервые ненароком задумался, а были ли они вообще близки. не так, как близки люди, делящие одну ванную комнату по утрам, потому что все опаздывают. не так, как те, кто допивают друг за другом остывший чай. близки как те, кто лезет под кожу, и, закрывая глаза, способны воспроизвести взгляд напротив с точностью до крапинки и взмаха ресниц.
сугимото не отнимал глаз с огаты, запрещая себе падать в это бесконечное и бессмысленное разглядывание фантомов под веками.
быть может, тем человеком, что в лице юсаку потерял кого-то родного, был он сам.
— абсолютно подходит с поправкой на это, не думаешь?
Поделиться112022-09-23 16:33:58
будет лучше, если ты не будешь говорить под руку — дышать крошевом чипсов — стоять рядом. это всё в порядке нарастания.
огата чувствует, ему на локоть будто накидывают петлю, пытаются отвести от медитативного созерцания кокоро этой раздроченной мишени, как гадалки обычно заговаривают зубы, показывая карты в следующем порядке: башня, солнце, три кинжала, воткнутых в схематичное сердце.
господи, ты такой умный. я так хочу от тебя детей.скулы сводит от набитой оскомины небрежно выброшенного пафоса, будто только что откусил от медузы, провалявшейся на пляже пару дней. посмотрим, что будет с твоим слухом через пару лет таких тренировок. посмотрим, что вообще будет с тобой в обозримом будущем.
сравнивать эти два кейса можно с тем же успехом, что и сличать большие ягодичные мышцы (все четыре квадранта включая анальную складку) с digitus impudicus левой руки.
если говорить формально, не отвлекаясь на изображение эмоций, их грубое подмазывание малярной кистью: огата научился изображать сочувствие самому себе, сдержанную скорбь, хорошо спрятанную злость: отомстите ублюдку, ребята.
но рядом с сугимото почему-то ни одна из этих, по порядку уложенных в коробочки эмоций не находится под рукой, они растворяются под яростной, прозрачной желчью его цвета радужек, поэтому огата только и может, что не попасть в интервал нажатия спускового крючка,
вздрогнуть кистью, кладя в молоко. в белый свет. в копеечку.
промахи, будь они людьми, можно было бы благодарить, слёзно стоя на коленях, за то, что они пишут в его медкарте: всё ещё не научился. очень плохой, негодный к строевой службе. криворукий. вне радаров и локаторов.
сугимото — тот, кто не выкупит ни одну из масок. порвёт ложь за ложью методично, как тузик проссанную тряпку, поднимет на тебя тяжёлый череп с отвисшими брылями, зарычит, шире расставив бойцовские лапы. косолапые, и такие же нелепые, как его желание доебаться.
пожалуйста, поверь мне, что я очень сильно скорблю. не меньше твоего хочу найти того, кто это сделал. хочу вынуть его мозг из черепной коробки, нарезать аккуратными ломтиками — что лосось в твоём поке.
хорошая попытка, саичи. но — нет. нет. не сейчас.
последний выстрел ложится точно в цель.
— я не согласен с тобой.
профессионал должен быть всегда впереди человека, и огата соответствует: только подрагивающий подбородок говорит, говорит, а потом резко перестаёт, цементируясь нижней челюстью.
— это было... совсем не то. я не занимался... скажем, это нарушило бы врачебную этику.
это мой брат, поблескивают запруды зрачков, это был мой брат. как ты можешь пачкать эту память, поднимать её со дна.
— но нет, сугимото. никаких совпадений. никаких абсолютных точек схождения. убит выстрелом в затылок, баллистическая экспертиза... не то оружие. не те следы. это были два разных человека, один преследует цель, ясную только ему, а второй... второй просто хотел мести. и получил её. грязно, некрасиво, но получил. юсаку ханазава умер не сразу, учитывая трассировку. а в этом случае человек скончался сразу же после выстрела.
у них закончились пули, но рот сугимото полон цельнометаллических оболочек, поблескивающих во флюоресценте галогеновых ламп.
и все он аккуратно посадит в картонные муляжи.
Поделиться122022-09-23 16:34:08
воображение дорисовывает брызги молока, взбешенного пулей, что летит мимо. эта слабость подписывает огате справку о вменяемости: если бы его рука ни дрогнула при упоминании брата, то сугимото бы набросился на него со своей скорбью, упрямо доказывая, что потерял мир, когда юсаку умер. в него тоже почти что промахнулись, но в его случае отстрочить смерть означало подарить напоследок слишком много незаслуженных мук.
ни одной из секунд той фатальной агонии юсаку не заслужил, в отличие от всех нас.
если память о нем — это святое, то сугимото — первый, кто должен ее поднимать из могилы. у него спрятан в клетке ребер маленький алтарь, и если бы саичи верил в бога, то его голос был бы на юсаку до боли похож. умер, оставшись символом крестового похода армии имени сугимото саичи за прославление единственного своего бога.
справедливости.
сугимото казалось, что он давно все пережил и отрефлексировал, утопил на дне сундук в драгоценностями, обмотав его цепями и замками; но приближается шторм, и холодные волны несут в себе старые волнения.
голоса у них не дрожат, взгляды серьезные: у огаты — потревоженного морского чудовища, у сугимото — упавшего на дно фонаря. то ли прячутся друг от друга, то ли ищут. последний выстрел идеален и точен, а огата, не совершающий ошибок, вызывает у сугимото неприязнь как и то, что юсаку дарит им много общего. засранец даже своей смертью умудряется кого-то мирить, он всегда пытался отговорить саичи от бессмысленных конфликтов и драк.
как здорово, что пуля не поддается на уговоры и не знает мира. знает только хозяйскую руку, что спускает ее с цепи и приказывает ложиться ровно в затылок.
но там было не ровно.
все, что говорит огата, легко ломается об критику, и сугимото знает: его предположения не менее хрупки. серия стала серией не сразу, слишком много было разного и приметного, что не позволяло схватить нитку за кончик и вытянуть суть из сопутствующей мишуры. там единственная преследуемая цель заключалась в едва контролируемом желании убивать. необходимости, что была сравни потребности дышать. автор серии — этот сраный художник — завтракал у себя дома чуть остывшим американо, облачался в белоснежную рубашку, садился за руль и соблюдал все правила дорожного движения. потом дышал, работал на своей обычной работе, быть может, бил по клавишам, но скорее сжимал в пальцах ручку. ел еще пару раз, и, наверное, все же совсем не любил пустой болтовни. а ночью, не скрывая лица, мысленно рисовал на затылке выбранной жертвы крохотную алую точку и бил в цель. затем устраивал свою театральщину и, наконец-то, становился сыт.
сугимото много говорил с ним не вслух. тысяча и один допрос с этим безымянным человеком без лица, но сугимото продумал его жизнь достаточно подробно. до такой степени, что видел как будто наяву, как прежде, чем потянулась нить, из рук психопата выпал клубок.
камон, огата, твои промахи буквально доказательство тому, что никто не рождается с поставленным ударом.
— все последние убиты почти совершенным выстрелом в одну и ту же точку, но, думаю, если отмотать до убийства, которое мы считаем первым, то в нем найдутся огрехи. нужно смотреть с учетом хронологии и, — сугимото запинается, потому что ему не хочется хвалить ублюдка, но, — с учетом улучшения навыков. юсаку выглядит как первая неудавшаяся попытка. прицеливались туда же, подходили так же со спины, — он начал рисовать в воздухе силуэты затылка и дула, — но рука дрогнула, он тогда еще не умел так безупречно стрелять. занервничал, в конце концов. по временным отрезкам все ложится идеально.
от озвучивания своих сакральных идей у сугимото в беспокойстве сводило живот и холодели пальцы. он был взволнован, и плевать, что любому дураку это будет заметно. ему хотелось, чтобы огата загорелся этим его праведным огнем. идея-фикс застилала глаза белым туманом, в котором саичи мог потеряться. у него в распоряжении не было никаких ниток, был только нюх и запах крови.
— люди промахиваются, когда их что-то волнует, — он повел ладонью в сторону получившей по заслугам мишени, невольно приравнивая огату к простым смертным, — неопытность умножаем на нервы, но нить все та же. он остался недоволен тем, как вышло, и научился лучше — держать ствол, держать себя. все дело в юсаку, огата.
Поделиться132022-09-23 16:34:18
сугимото не перебодать, не переубедить. не жаль, что не попался раньше — гарантия в сто процентов, что не вылез при родах, как положено, а продолбил рогами путь наружу сквозь бетоноблок.
какие аргументы бы ты ни приводил, как бы ни старался — а огата стараться не собирается, ему достаточно того, что в саичи поблёскивает золотом дураков криптошизофреник, свято верующий в теорию заговора верховного правительства — бесполезно что-то вставлять поперёк. теория явно отработанная. полированная наждачкой, водой, собственным дыханием. в неё идеально укладывается всё.
кроме фактологии, отчётов, экспертизы и результатов вскрытия.
огата разбирает пистолет, проверяя механику выскальзывания затвора и магазина. так положено по инструктажу. сугимото вряд ли озаботится этим — он здесь затем, чтобы потратить его время и четыре выстрела, что можно было бы провести с пользой. четыре пули могли бы лечь в красивый, симметричный квадрат. хякуноске не видит в этой цифре ничего зловещего. созвучность иногда является простым омонимом.
ах, как было бы приятно, если бы и сугимото это понял.
— у вас что-то личное, сугимото-сан?
крохотный огонёк нервозности легко гасится напёрстком всё того же упорства — сугимото будет копать в ту сторону, по которой сам проложил себе карту пунктиром маркера. тяга к приключениям и буйная фантазия обычно проходят после первой ночной поллюции, но ему, видимо, достались вместе с жёстким ворсом торчащих во все стороны волос в доминантной связке генов. кое-что всё-таки саичи ему подарит, пусть это и побрякушка вместо золотой пробы. взамен уплатить четыре патрона — не слишком высокий ценник.
за этой юношеской горячностью кроется кое-что ещё, кроме желания положить ещё одну полосочку на своё звание.
в такой абсурд, как желание добиться справедливости, хякуноске не верит из чувства милосердия к своей нервной системе.
— позвольте мне предположить. вы были кадетами в полицейской академии, правильно?
такая горячность свойственна тому, кто потерял кого-то очень близкого — чей отпечаток плеча остался в груди, звук дыхания — здесь уже как повезёт; либо в перьевой мякоти подушки, либо в затылке при строевой подготовке.
в огате начинает проскальзывать сытая удовлетворённость. юсаку ханазава всё-таки был смертным. простым смертным, заводящим друзей, любовников, исследующим свои прыщи, подростковую сексуальность, украдкой от папашки курящим, иногда сутулящимся, во рту у него была не амброзия, а обычная слюна. наверно, даже рисковал дрочить и прибухивать, впрочем, скорее всего, с обычным для этих дел выражением лица, его личным — будто под подошвой хрустнул таракан.
огату отвлекает щелчок дозарядки. пистолет положено сдавать пустым, а следователя — оставлять думать над резолюцией самостоятельно. право на голос патэксперт имеет только на судебном заседании.
— близкий друг... поэтому вы так хотите отомстить. найти виновного.
каблук давит горячий и липкий каучук тревожного придыхания, в которое сугимото обратился весь. над этим будет интересно подумать на досуге, в неспешном процессе проявки гистологических препаратов.
— я вас понимаю. но, к сожалению, наверное уже ничем не смогу помочь.
я утопил это в себе, сугимото. брось в колодец и ты — не жалей, добром вернётся. может, не в этой жизни. глаза хякуноске снова становятся оловянненькими, спокойными пуговичками со стальным сердечком.
— но вы можете помочь кое-чем мне. в расплату за... впрочем, за долги можем не говорить. расскажите мне, каким он был тогда. если хотите... если хочешь, угощу кофе. после того, как сдам оружие.
сугимото, скорее всего, знал об огате многое, и был неприятно разочарован — огата не видит в этом ничего, кроме лёгкого раздражения. у юсаку была совершенно очаровательная привычка рассказывать всем встречным про то, какой же замечательный у него брат. просто святой.
многие неприятно ломали зубы при первой же встрече.
всё, что хякуноске чувствует — щипок в чувстве справедливости. он-то с чужих слов про юсаку не слышал почти ничего.
Поделиться142022-09-23 16:34:28
ветер слишком сильный. сугимото щелкает зажигалкой долбанную сотню раз, стирает подушечку пальца, сует огате под нос настоящий дрессированный огонь, а тому хоть бы что. он слюнявит сигарету в губах, смотрит выжидающе, но искра гаснет. как бы сугимото ни старался, если огата не сделает шага навстречу, то ничего не будет. а того с места, кажется, можно сдвинуть только по горизонтали — оправить в коробке в землю.
безразличие часто пакуют в глянцевую обертку из хладнокровия, чтобы всем нравилось. потому что мужчины лучше, когда их лицо залито мрамором, а мышцы — сталью; сугимото = недоделка. железо в нем все еще раскалено, а камень груб и неотесан, вместо плавности и величия только острые сколы. огата весь сам долгое, терпеливое обвинение в том, что ты нихера еще не понимаешь, тыканьем даже не в статус и звание, а степень развития. будто сейчас он взглянет на часы и скажет подождать еще сорок минут, пока пройдет, как приступ эпилепсии, твой юношеский максимализм, и все это выделенное на взросление время сугимото будет рассказывать о том, как этот самый максимализм из него выбивали палками в школе, нарядами в учебке, штрафами на службе и кулаками по еблу всякие ублюдки на улицах. скорее остановится время, чем он перестанет гореть. огата, неужели ты таких не встречал.
сугимото обманывается лишь на секунду: аккуратный вопрос бьет по коленке, но не сбивает с ног. за этим интересом лишь праздная вежливость, попытки отвести от себя подозрение в положенном на поиск справедливости болте. огата его, кажется, даже и не слушал. то, как погиб его брат, интересовало его не больше, чем рост пенсии несчастного кикуты.
cугимото кивает. блеск в глазах вспыхивает на обманутое мгновение и тут же гаснет, как предупредительный выстрел.
они вместе учились и должны были вместе работать. они были бы отличной командой: на двоих им все давалось проще. там, где лажал один, прикрывал другой, и наоборот. степень дружбы — до смешения крови, до корабельных цепей, что вместо братских уз. ах да, братья. убери из диалога тот факт, что огата значился юсаку ближайшим родственником, и все станет логичнее и яснее.
юсаку никогда не давал понять, насколько они были друг другу чужими. теперь сугимото видит: больная тема болела с двух сторон, она вся была изрешечена пулями, изрезана и изъедена. но вопрос «что блять с вами не так» сейчас задать можно было только огате, и сугимото еле сдерживал это грызущее его любопытство. никто не просит совать свой нос, но инстинкт ищейки, и, видит бог, саичи чувствовал свое право на кусок чужого личного.
снова переход на вы, выстраивающий преграду. нет, нихуя ты не понимаешь. не хочешь понимать, и вопрос, почему огате даже лень подумать в нужную сторону, бурит сугимото голову, закалачивая сваю. пистолеты давно забыты, пули улеглись — саичи снова ловит себя на дефектном умении обращаться со всем этим лучше, чем с собственными эмоциями. что-то про мальчиков, которые не плачут, и вместо этого взводят курок.
со своего лица налет тяжелой задумчивость сугимото срезает острым взглядом, до краев наполненным недоверием, что он ножом швыряет в огату, резко и точно, потому что я нихуя тебе не должен, какая расплата. сугимото не хочет скорбеть и тосковать, он хочет узнать истину, а огата с двух рук толкает его в соленую бездну, и как бы эмоциональным инвалидом тот ни казался — кажется, он большее, чем нужно, понимал. огате не нужна была твоя правда: лучший исход — безразличие, нестерпимый — насмешка. сугимото щурит глаза, будто чем пристальнее он будет всматриваться, тем внезапно огата будет откровеннее (тупее); пытается прикинуть, как всю эту информацию, тот способен использовать ему во вред, и воображение оказывается некстати щедрым.
поэтому никакой сентиментальности.
память о юсаку была настолько личной, что впускать в нее даже на посмотреть никого не хотелось. все твое сырое и нечестное — не пачкай им его светлый прах.
сугимото пожимает плечами. наверное, он мог бы рассказывать о юсаку часами, но только сидя перед зеркалом. или на том свете. саичи принесет лучшему другу так много крутых и нелепых историй. вот, например, одна про твоего ублюдского брата!
— был не таким, как ты, — взвинчено и гордо, — таким, кто не оставил бы в покое мою смерть, не зная кто и почему.
и угадай почему не успокоюсь я.