море черного и чайная кружка белого — чангюн пытается делить свои чувства на добро и зло. иногда нарочно, вполне осознанно, а не на банальных знаниях о моральности мира за окном. ему удобно в этой системе, где на крайний случай мешается грязно-серый, но исключение из правил ломает монохром.
в этом доме непривычно много красного: припаркованная во дворе тачка матери, помада на губах повзрослевшей сестры, пелена у чангюна перед глазами, когда он смотрит на кихёна.
« may wave$ — агари »
прошел всего год, но ему кажется, будто за плечами осталась целая прожитая жизнь, и вот у чангюна есть шанс исправить все ошибки здесь, в этой, своей старой. смотреть на кихёна и ничего не делать — ошибка номер один, критическая.
чангюн то ли тупой, то ли дефектный, но вместо постепенного логичного взросления, которое шаг за шагом заставляет тебя черстветь душой и иссыхаться мозгом, его дважды сбрасывает в мясорубку без спроса, после которой он возвращается другим человеком. якобы ставшим более зрелым, чуть-чуть нашедшим себя и свое место в жизни; чангюну нравится слышать про «вау ты так изменился», на мгновение забывая, что ему все-таки переломало все кости. первый блин, тот который после смерти отца, вышел комом, но во второй раз результат чангюну понравился. он обернул эту ссылку подальше от дома, задуманное как материнское наказание, завуалированное как поощрение, в нечто хорошее. ему почти нравится отражение в зеркале: если не по утрам, так хотя бы под вечер, когда, снимая очки, картинка размывается перед глазами словно в рассветном тумане.
кихён = константа. чангюн потерял надежды вытравить его из дома пассивной агрессией уже так давно, что и не помнит, когда еще верил в то, что это сработает. в те времена все казалось проще, он сам, наверное, тоже был проще. такой искренний в своей злобе, уже не наивный, ищущий подводные камни, неверующий никому на слово. упивающийся ощущением того, что его бесконечно предали, и любящий подчеркивать своим кислым лицом, что в этом сраном доме несчастлив, кажется, только он один. словно все продолжили жить дальше, переложив на плечи тогда еще подростка тяжесть от горести утрат. наверное, это можно было обосновать логически: сестра всегда была привязана к матери, тогда как чангюн — к отцу. самой же женщине, кажется, только и нужно было — отвлечься, забыть. мысль о том, что кихёновы объятия могут кому-то быть утешением, спасением, долгие годы отдавалась чангюну в голове отвращением.
теперь они с матерью отдаляются? ему не очень понятно, ему не хочется копаться ни в ком, кроме самого себя. руки по локоть в болотной топи от каждой попытки выловить в себе что-то ясное. там теперь куча подводных камней, их зовут воля, решительность, смелость. чангюн по приезду домой берет слишком многое в свои руки: сестру таскает на плече, слово ей пять, и в юридические дела отцовского бизнеса нагловато сует нос. ему хочется до жути сильно, чтобы все они могли на него положиться. он чувствует в себе силы, давно ведь не пацан, и жаль, что потребовалась столь сильная встряска, чтобы выкатиться из раковины и посмотреть правде в глаза. у чангюна остался только последний рубеж — сделать что-то со своей нелюбовь к тому, как кихён морщит нос, когда смеется, или к тому, как красноречив бывает его взгляд исподлобья, когда они встречаются снова и снова. чангюн в такие мгновения моментально переводит настроение на уровень «не в духе».
это странный импульс — сделать что-нибудь, чтобы его лицо изменилось. исказилось какой-то эмоцией, чтобы чангюн понимал, что он тому причина. он не получает в ответ и половины той неприязни, что годами сцеживал ядом с языка. все самое темное в нем вертится вокруг кихёна, тянется к нему и заливается красным. контроль — огромная клыкастая собака, пушистый щенок, которого чангюн приручил давно и воспитал правильно; кихён — безмозглая кошка без инстинкта самосохранения, расхаживающая перед его носом и любующаяся тем, как натягивается поводок, заставляя сжимающую его ладонь чангюна дрожать.
он сперва смутно понимает, чем можно заниматься в городе, но, в первую очередь, навещает старых друзей, которые за год помогли обрасти исчезновению чангюна всякими слухами, где один нелепее другого. его бесят часовые пояса, мешающие поддерживать связь с приятелями из штатов по псевдоработе, но если приходить домой под утро, то эта граница ловко стирается. чангюн чувствует себя свободнее, полноправнее, ему никто здесь больше не указ. мать с сестрой спорят о том, во сколько недоделанной тусовщице нужно быть дома, и женская ругань за пару минут выводит чангюна из себя. он говорит матери не мешать младшей жить своей жизнью, а сестре приказывает безапелляционно: «позвонишь мне в час ночи, и если твой голос будет пьянее моего, то я тебя заберу, и ты неделю не выйдешь из дома».
(они обе обижаются, но подчиняются.)
(сестра не додумывается спросить, как старший брат планировал сесть за руль пьяным.)
ему завидуют; говорят, мол, все, блять, у тебя, чангюн, есть. все, кроме каких-то ограничителей, даже никакой влиятельный отец не пригрозит оставить без наследства за какую-нибудь неведомую херню. чангюн считает, у него есть все и немного даже больше — то, от чего он хотел бы избавиться. от странного желания раздражать кихёна и не слышать его голос довольным. уверен: еще немного, и его агрессия не будет пассивной. он так долго наблюдал за кихёном, знает о нем все, видит насквозь. прожигает взглядом затылок, заламывает себе пальцы, снимает очки, чтобы водой размыло кихёнов силуэт в конце коридора.
чангюн считает, что все под контролем, потому что время едва за полночь, а он уже дома, потому что пить начали прямо за ужином, как якобы цивильные люди, но все равно все в хлам и по пизде. собака — та единственная, что осталась в доме — срывается с места, почуяв хозяйский запах, но, сидя на крыльце, воротит нос, когда чангюн берет ее морду в свои ладони и дует легким перегаром. он глухо смеется: даже пес кривится, но не вырывается. либо не хочет долбоебу перечить, либо любит его, чангюна, хуй знает за что.
он просто хотел прийти домой, почувствовать себя на своем месте — там, где каждая деталь будет им продуманна и будет воевать на его стороне. с кихёном препираться они начинают прямо в коридоре. чангюн на пьяную голову заводится быстрее привычного, ему неважно, что там ему говорят; проблема в самом факте разочарования и злости. он хотел по-другому: прийти туда, где ничто не будет его раздражать. кихён какой-то необоснованно красивый и воодушевленный был первые пять секунд их взаимных доебок. чангюну это не нравится, он хочет, чтобы кихён тоже жрал эту горячую слепую злобу.
он говорит, явно желая уйти и от ответа, и прочь отсюда: «хватит, мне нужно идти».
чангюн выворачивает свои карманы на диван в гостиной, табак из помятой пачки сигарет сыпется на обивку, а телефон с мягким звуком падает на ковер под ним. ничего не разбилось; чангюн сюда разбитым пришел изначально.
он трет лицо руками, пытаясь согнать наваждение. «мы не договорили», чуть грубее, чем следовало бы. почему футболка липнет к спине?
«меня ждут», но чангюну плевать. ему нужно для своего успокоения слышать в голосе кихёна что-то еще. смотреть он на него не хочет пока что от слова совсем. боится совсем контроль потерять и наговорить что-то за гранью.
— кто? — он думает чуть медленнее, чем надо, и голову на кихёна поворачивает так же слишком неторопливо, словно наощупь вслепую изучая беспокойное нечто, что от чужих слов просыпается в груди, — куда ты собрался?
он вправе задавать такие вопросы в этом доме кому угодно.
кихён = единственный, чей ответ что-то будет решать.