death is only a horizon
and i'm ready for my sun to set
[AVA]http://s3.uploads.ru/Asf87.gif[/AVA][NIC]Mathieu[/NIC]
евангелие от
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12019-06-27 09:52:43
Поделиться22019-06-27 09:52:54
And this gospel of the kingdom
will be preached in the whole world
as a testimony to all nations,
and then the end will come.
M 24:14
от одиночества умирают; наверное, сотни тысяч людей посчитали бы мата зажравшимся уебком, но никто из них не жил его жизнью, так что пошли нахер. одиночество = роскошь и ценность; одиночество — это то, что ему отсыпает редко и только если он нарушает правила. сбегает из дома и напивается до такой степени, что перестает, наконец-то, чувствовать эту нерушимую тонкую связь. будто ты всегда не один; у мата не стеклянный потолок, у него крепкая спина впереди, в которую он то утыкается лоб от свалившейся усталости, то упирается ладонями, чтобы оттолкнуть от себя подальше. у мата не каменная стена за спиной, у него нервное дыхание прямо над ухом, шепот в затылок и отсутствие уверенности в том, что будет дальше, неуклюжие объятие или нож в спину.
он не уверен, что сотни тысяч людей, думающих о том, чтобы вздернуться от тоски одиночества, согласились бы вместо этого не жить полноценно своей жизнью. вечно с кем-то делиться.
никакой мистической херни; матье перестал читать про нее в детстве, невозможно доказать это тем, кто один, но понятно каждому, кто бок о бок всю жизнь со своей копией.
— ну и кто из вас это сделал?
мать рассержена не на шутку, смотрит сверху вниз строго, переводя взгляд с одного сына на другого. в напряженной тишине, словно в вакууме, тяжело даже вздохнуть, и мат с трудом находит в себе смелости, чтобы дернуть головой и посмотреть на брата, чтобы в ту же секунду встретиться с ним взглядом. чтобы почувствовать, что он тоже на это решился не больше секунды назад.
они все еще молчат, две принципиальные семилетки, мать которых на самом деле счастливица. отец потом будет нахваливать сыновей за глаза, говорить ей, что они растут с каким-то подобием чести и моральности, хотя бы потому, что не сдают друг друга, каждый стоит за брата горой. они решили, что их доверие между собой важнее, чем материнская похвала или наказание, которое они, конечно, понесут вместе.
мать тоже так будет думать позднее, никогда не узнав правды.
мат смотрел брату в глаза твердо, и только марку можно было прочитать по ним, что там, глубже, неуверенность и непонимание. что у матье во взгляде за стойкостью и храбростью истошным воплем заданный вопрос.
потому что они сами не знают, кто из них это сделал. чья идея, чей план, кто какой был частью реализации очередного трепания материнских нервов. это был ты? это был я?
отец будет говорить, что, дорогая, ну они действительно могли сделать это вместе.
без родителей дом медленно, но верно превращается в хаос, и дело даже не в горе посуды на кухне, а в том, что едва под полночь, а мата ничего не смущает в том, чтобы спокойно курить на крыльце в тусклом свете фонаря. на соседей рядом плевать: даже если они увидят, то никогда не докажут, кто именно это был — все еще рабочий аргумент, несмотря на то, что с возрастом подставлять брата мат так и не научился.
пускай иногда и хотелось размозжить его голову об асфальт, этой связи между приходилось подчиняться. у матье опускались руки, занесенные для удара, и вместо яростного рыка из глотки лез только скулеж раненной псины. когда он пытается от брата отойти, леска между ними натягивается вокруг его шеи.
глядя в зеркало по утрам, матье каждый день думает о том, что ему сделать с собой, чтобы не быть похожим на брата — повеситься или ебнуть волосы в алый. и не делает ничего. берет вещи из шкафа в соседней комнате, чтобы в школе откликаться на «марк», потому что кто-то, видите ли, запомнил эту дырявую футболку с джой дивижн.
мат низко усмехается, едва щелкая зажигалкой и видя в полумраке их заднего двора силуэт замеревшего брата. его легко узнать, матье думает, что ты там забыл, придурок, вспоминая, что, кроме отцовской машины, которую родители не взяли с собой в отпуск, на их улице не может быть ничего, что могло бы заставить марка вытащиться из комнаты в прохладную ночь. он даже с крыльца почти никогда не курит, забивая на все смолит из окна своей комнаты, и если мату хочется провернуть тот же трюк, то он пойдет в его спальню, а не делает это в своей.
он ведет плечами от порыва нетеплого ветра, стряхивает пепел в цветочный горшок, висящий на ограждении; громко зовет с улыбкой: «что ты, блять, там делаешь?»
ноль реакции, мда, взаимопонимание на ментальном уровне никогда не было гарантией способности ужиться вместе душа в душу; марк все еще сучий козел, у которого на каждую протянутую руку всегда найдется другая история, где он скорее показывал фак.
— кому ты орешь? — доносится из коридора родной голос, и, видит бог, матье пытается соображать быстрее.
— тебе, — все еще не сгоняя блаженной улыбки с губ.
брат выглядывает на крыльцо, кривя лицом, мол, ну охуенно теперь; и мат его живой голос, фантомное ощущение от его присутствия рядом с собой еле-еле сопоставляет с тенью, все еще стоящей в их дворе.
— так, секунду.
[AVA]http://s3.uploads.ru/Asf87.gif[/AVA][NIC]mathieu[/NIC]
Поделиться32019-06-27 09:53:06
присутствие брата всегда было гарантией спокойствия, словно ты наконец-то целиком и полностью, и само его нахождение рядом — недостающий кусок в пазле твоей не до конца сформировавшейся личности. номинально обособленной, но не в случае мата. марк возле него, и только после этого картина происходящего загорается истинными красками. темнота на их заднем дворе начинает быть мраком; легкий ветер на крыльце — предвестником бед.
сперва марк, конечно, шутит, но мат всегда на шаг впереди. в конце концов, он даже старший, хотя нет никаких доказательств, что их не перепутали, вынося из родильной палаты. сейчас матье тоже понимает быстрее, смотрит на брата, и блять что. он закономерно думает, что пропустил момент, когда вдарился обо что-то головой, и слова марка про вещества звучат самым логичным объяснение; но во всех возможных причинах происходящего мат уверен слабее, чем в том, что хрень прямо по курсу — знакомый до боли силуэт самого себя, а не случайная тень, сложившаяся во что-то отдаленно напоминающее братьев. это то, что пугает матье сильнее всего; плевать на зрение, оно может обманывать, но он чувствует.
чувствует что, что-то не так.
картинка дергается, как в голливудском (многобюджетном, но дерьмовом) хорроре, но без эпичной музыке на фоне все выглядит более жутким в сотню раз. силуэт движется к дому стремительно, на все сто зная, чего он хочет в эту минуту — добраться до них. мат роняет на пол тлевшую в его пальцах сигарету и инстинктивно делает шаг назад в то время, как марк номинируется на премию дарвина.
кретин.
как они выглядят перед богом? растерявшийся трус и его отважный рыцарь или безмозглый придурок со своим мудрым сдержанным братом?
то, в чем их не спутать никогда.
марк опрометчив и, к сожалению, крайне меток. снаряд прилетает чужаку прямо в голову, отчего мат понимает, что тот теперь, естественно, в тысячу раз злее. агрессия на агрессию — никогда не выход из ситуации, но семилетний марк пропустил этот жизненный урок, потому что по расписанию в тот день у него стояли дворовые разборки с младшеклассниками.
матье знает: всегда можно найти способ. сперва узнать, потом решать. дипломатия спасала жизни и устанавливала мир, пока войны развязывало чьей-то воспитанное на комплексах доказать желание кто здесь круче. мату присущи предусмотрительность, разумность, и вечный вопрос "а что будет если" никогда не покидает его мыслей. это не нерешительность, это долбанный ум.
он затаскивает брата в дом, громко хлопает за собой дверью, поворачивая замок в твердой уверенности, что это вообще не защита от серьезных проблем, а существо за пределами дома точно к ним относится. мат смотрит на марка с надеждой и злостью одновременно.
— да, и я в душе не ебу, что это такое, — шаги на улице стихают резко, все снова тонет в тревожной тишине. каждая отсчитанная секунда оборачивается в болото, из которого все сложнее выбраться. время не на их стороне, просто так к восходу солнца это дерьмо не закончится.
— он выглядит как, —
ты или я.
грохот заставляет мата дернуться, проглотить остаток фразы и испугаться сильнее. оно ломится внутрь, и мату почти причиняет дискомфорт факт того, что их территория не является безопасной. в бог поверить проще, чем в то, что твой дом не твоя крепость. все пугающее не может переступить порог, но оно это делает, бьется в дверь со всей дури. мат оглядывается по сторонам: в окна лезть еще проще, вот бы эта хуйня не додумалась до этого.
аппарат жизнеобеспечения прекращает свою работу и тоскливый мирный писк. у матье в ушах замирает протяжный воющий звон, неестественный, пронизывающий через насквозь. он все еще смотрит в окно и крепко сжимает марка выше запястья, боясь разорвать эту связь. дверь еще держит оборону, но грохот все сильнее, все ближе, существо за ней кряхтит и старается.
мат все еще смотрит в окно, которое выходит на улицу, на противоположную сторону. там тоже тьма, густая и непроглядная; мат не ставит на зрение снова, но звон в ушах и собственное сердце, замеревшее в глотке, не обманывают. он впивается пальцами в руку брата сильнее, до боли. марк выдергивается, смотрит с паникой: «мат?»
— нам нужно бежать, — голос ровный, чуть тише обычного.
почему-то то, что ломится к ним дом уже, пугает матье меньше, чем то, что он видит за окном, потому что два этих факта не работают отдельно друг от друга, сливаются в один общий сюжетный поворот, непредвещающий хэппи энда.
он знает этот силуэт, не спутает ни с чем, особенно дважды за день. на сей раз из ступора выйти труднее. фигура за окном не двигается, но мат чувствует, будто они смотрят друг на друга. она далеко, не то что чувак прямо возле их дома.
— их двое, — краем глаза мат видит, как брат устремляет свой взгляд в нужном направлении.
нам нужно бежать.
[AVA]http://s3.uploads.ru/Asf87.gif[/AVA][NIC]mathieu[/NIC]